главная довоенная авиация легкая авиация
   БИЧ-14
       
Разработчик: Черановский
Страна: СССР
Первый полет: 1934
Тип: Легкий транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


     

БИЧ-14 - пятиместное пассажирское "летающее крыло". Появлению этого самолета в конце 1934 г. предшествовали продувки модели БИЧ-10 - первого варианта двухмоторного самолета-параболы. Потом проект был немного изменен и самолет получил обозначение БИЧ-14. Строился он в ЦКБ на заводе им. Менжинского.

Первые полеты Ю. И. Пионтковского были в конце 1934 г. В 1936 г. самолет был передан в НИИ ВВС на испытания. Летали П. М. Стефановский, М. А. Нюхтиков, И. Ф. Петров. Самолет имел недостаточную устойчивость и управляемость. В БИЧ-14 закрылки-элероны и рули высоты были почти симметричного профиля и оказались менее эффективными, требовался большой расход рулей на посадку. Руль направления был вне обдувки, винтами от двух двигателей. По-видимому, вредило и наличие двух звездообразных двигателей перед кромкой крыла. Испытания продолжались до 1937 г.

Летчики-испытатели дали самолету обидное название "полблина" и высказывали мнение, что это не очень удачная шутка авиационных конструкторов. Испытания продолжались до 1937 года. В конечном итоге испытания БИЧ-14 завершились неудачно. Самолет имел недостаточные устойчивость и управляемость, и низкие летные характеристики.

Конструкция - деревянная с полотном, за исключением пятиместной кабины на крыле-параболе, сделанной из дуралюмина и плавно переходившей в вертикальное оперение. Из-за большого размаха (16,2 м) и площади (60 м2) в крыле были сделаны разъемы, размах центроплана 33 м. В крыле четыре лонжерона и 60 нервюр форменной конструкции. На двигателях - кольца Тауненда.





 ЛТХ:
Модификация   БИЧ-14
Размах крыла, м   16.20
Длина самолета,м   6.00
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   60.00
Масса, кг  
  пустого самолета   1285
  максимальная взлетная   1900
Тип двигателя   2 ПД М-11
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость, км/ч   220
Крейсерская скорость, км/ч   190
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел  1
Полезная нагрузка:  до 4 пассажиров


 Доп. информация :


 Фотографии:

 БИЧ-14
 БИЧ-14
 БИЧ-14
 БИЧ-14

 Схемы:

 БИЧ-14

 



 

Список источников:

Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов
Yefim Gordon, Bill Gunston. Soviet X-Planes


Уголок неба. 2011  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: