главная довоенная авиация легкая авиация
   БИЧ-11
       
Разработчик: Черановский
Страна: СССР
Первый полет: 1932
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


     Борис Иванович Черановский начал изучать потенциал схемы "летающее крыло" в 1921 году. В 1924 году он построил и облетал свою первую исследовательскую модель - планер БИЧ-1. Крыло БИЧ-1 было параболической формы, прямая задняя кромка занята элевонами и закрылками. Пилот сидел в небольшой гондоле сразу за передней кромкой крыла. Вертикальные поверхности управления отсутствовали. Имелось одноколесное шасси, на законцовках крыла стояли стабилизирующие полозья малой величины. Управляемость планера БИЧ -1 оказалась неудовлетворительной. В 1924 году был построен его модифицированный вариант БИЧ-2 с вертикальным килем. На нем совершили 27 полетов.

Затем на основе опыта, полученного при создании и испытаниях планеров БИЧ-1 и БИЧ-2, Черановский построил небольшой самолет с крылом параболической формы. Этот самолет, названный БИЧ-3, оснастили двухтактным мотором, пилот сидел дальше к хвосту в открытой кабине с гаргротом, плавно переходящим в киль. Испытания показали, что БИЧ-3 не очень устойчив, но хорошо управляем.

В 1927-1929 годы Черановский продолжал разработку ЛА, основанных на использовании крыла параболической конфигурации. Наиболее интересным был самолет БИЧ-5 военного назначения с моторами BMW VI. Менее "агрессивным" стал БИЧ-7 - тандемный двухместный аэроплан 1929 года, развитие проекта БИЧ-3 с мотором Bristol Lucifer в 100 л. с. (75 кВт). На законцовках крыла - небольшие рули направления без килей, шасси одноколесное с двумя костылями. Шасси БИЧ-7 оказались неудачными, самолет с трудом разбегался и не мог взлететь.

Несмотря на длительный интерес к крылу параболической формы, на законченном в 1932 году самолете БИЧ-11 Черановский ввел трапециевидное крыло. Сначала БИЧ-11 схемы "бесхвостка" летал как планер на IX планерных состязаниях 1933 года. Фактически БИЧ-11 был разработан для испытания в полете жидкостного ракетного двигателя ОР-2 Ф.А.Цандера массой 18 кг и тягой 0,62 кН, который собирались установить за кабиной пилота. Баки для горючего и окислителя предполагалось встроить в обтекатели на крыле по бокам гондолы фюзеляжа.

ЖРД ОР-2 запускался на испытательном стенде 18 марта 1933 года, но 10 дней спустя Ф.А.Цандер скончался. Вместе с ним ушла идея установить на БИЧ-11 ракетный двигатель, с которым самолет собирались назвать РП-1 (Ракетный Планер-1). Впоследствии БИЧ-11 оснастили поршневым мотором Scorpion для дальнейших летных испытаний.





 ЛТХ:
Модификация   БИЧ-11
Размах крыла, м   12.10
Длина самолета,м   3.25
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   20.00
Масса, кг  
  пустого самолета   200
  максимальная взлетная  
Тип двигателя   1 ПД ABC Scorpion
Мощность, л.с.   1 х 27
Максимальная скорость, км/ч  
Крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Черановский  у РП-1

 Схемы:

 БИЧ-11
 РП-1

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Самолеты Б.И. Черановского - от БИЧ-1 до БИЧ-11
Антон Первушин. 108 минут, изменившие мир
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов
Yefim Gordon, Bill Gunston. Soviet X-Planes


Уголок неба. 2011  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: