главная довоенная авиация легкая авиация
   BH-5
       
Разработчик: Avia
Страна: Чехословакия
Первый полет: 1923
Тип: Легкий спортивный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 20-х годов Павел Бенеш (Pavel Beneš) и Мирослав Хайн (Miroslav Hajn) разработали на базе BH-1 легкий спортивный самолет BH-5. Его первый полет состоялся 14 июня 1923 года. Это был двухместный деревянный низкоплан с крылом укрепленным подкосами, оснащенный двигателем Anzani 6A3 мощностью 70 л.с. (52 кВт), позднее замененный на чешский Walter NZ-60 мощностью 60 л.с.

В 1923 году BH-5 (L-BOSA) удачно поучаствовал в различных соревнованиях - в Бельгии взял первое место в авиастроительном конкурсе в Брюсселе и получил еще специальный приз короля Бельгии. В этом же году он занял первое место в своем классе в конкурсе на приз Президента Чехословакии.

После таких успехов самолетом заинтересовались военные, заказавшие создание на его базе учебно-тренировочного BH-9.

В июне 2007 года энтузиаст Marcel Sezemský построил точную копию самолета, получившую гражданскую регистрацию OK-BOS.








 ЛТХ:
Модификация   BH-5
Размах крыла, м   9.70
Длина самолета,м   6.56
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   13.50
Масса, кг  
  пустого самолета   337
  максимальная взлетная   575
Тип двигателя   1 ПД Anzani 6A3
Мощность, л.с.   1 х 70
Максимальная скорость, км/ч   150
Крейсерская скорость, км/ч   135
Практическая дальность, км   480
Скороподъемность, м/мин   150
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 BH-5
 BH-5
 BH-5
 BH-5
 BH-5
 BH-5 на соревнованиях (цифра "2" наклеена прямо на L-BOSA)
 BH-5

  Схемы:

 BH-5

  Варианты окраски:

 BH-5
 BH-5 на соревнованиях (цифра "2" наклеена прямо на L-BOSA)

 



 

Список источников:

Vaclav Nemecek. Ceskoslovenska Letadla (перевод Дмитрия Письменского)
J. Rajlich, J. Sehnal. Ceskoslovenske letectvo 1918-1924
Transpress. Hans-Joachim Mau. Tschechoslowakische Flugzeuge von 1918 bis Heute


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: