главная довоенная авиация легкая авиация  
   Триплан
       
Разработчик: Безобразов
Страна: Россия
Первый полет: 1914
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Этот оригинальный триплан, который объективно можно определить как экспериментальный аппарат, отличался отсутствием горизонтального оперения. Три узкие несущие плоскости по замыслу автора - Александра Александровича Безобразова - должны были при достаточном обзоре обеспечить высокую устойчивость и маневренность триплана на всем диапазоне полетных скоростей. Ширина каждого из трех крыльев на значительной части размаха составляла всего 500 мм, профиль сечения применялся почти треугольный, с острой передней кромкой. В первоначальном проекте Безобразов предусматривал размещение двигателя в центре веретенообразного, хорошо обтекаемого фюзеляжа, с использованием удлиненного вала к тянущему воздушному винту. Летчика предполагалось разместить в закрытой кабине с остеклением по бортам и сверху фюзеляжа, дополнительный обзор обеспечивался при помощи специального перископа. Разрешить столь оригинальные предложения на практике оказалось нереально, поэтому фюзеляж самолета Безобразова строился по обычной, распространенной методике, с размещением двигателя "Анзани" 60 л.с. (затем "Гном" 80 л.с.) в носовой части фюзеляжа.

Триплан строился в 1914 г. на средства автора, в арендованном помещении на окраине Ходынского поля в Москве при деятельнейшем участии и конструкторской поддержке Ф.Э. Моска. С началом войны, летом 1914 г. А.А. Безобразов, являвшийся прапорщиком русской армии отправился на фронт, поэтому аппарат достраивался уже без него.

2 октября 1914 г. Ф.Э. Моска благополучно испытал триплан Безобразова. Военный приемщик, штабс-капитан Быстрицкий, присутствующий при испытаниях, докладывал Великому князю Александру Михайловичу: "Полет, сделанный в присутствии московского губернатора графа Муравьева, был произведен около недели назад в часы занятия школы (Московской школы авиации - М.М.), почему я и многие военные летчики наблюдали его.

Полет был совершен с общей полезной нагрузкой около 85 кг, продолжался 10 мин., разбег при взлете около 60 - 70 м. Пробег при спуске - около 70 - 80 м. Высота полета не превосходила 100 м. Скорость около 100 км/час".

В декабре 1914 г. А.А. Безобразов после получения тяжелого ранения на фронте направился в тыл на излечение. Одновременно, он пытался добиться финансирования для продолжения опытов со своим аппаратом. В конце года, в штаб верховного командования из соответствующих инстанций доносилось: "Чрезвычайно желательно оказать Безобразову помощь для немедленной постройки нового аппарата, что займет к тому же незначительное время, и аппарат может поступить в армию уже к весне".

Новый образец, однако, не строился, автор продолжил совершенствование построенного аппарата, для чего перевез его на территорию Севастопольской авиашколы, ближе к более благоприятной летной погоде. До середины 1915 г. триплан Безобразова усовершенствовали и испытали, после чего его вновь вернули в Москву. Здесь, 6 августа 1915 г., при попытке взлета летчиком И.А. Орловым самолет потерпел аварию, в результате которой оказался значительно поврежденным. Причиной аварии стала довольно типичная для той поры поломка оси колеса шасси.

После аварии самолет долго восстанавливался, но не летал, последние упоминания о нем датируются февралем 1917 г.



 ЛТХ:
Модификация   Триплан
Размах крыла, м   13.30
Длина самолета,м   6.90
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   20.00
Масса, кг  
  пустого самолета   388
  нормальная взлетная   547
Тип двигателя   1 ПД Gnome
Мощность, л.с.   1 х 80
Максимальная скорость, км/ч   100
Крейсерская скорость, км/ч   75
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м   2000
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Триплан
 Триплан
 Триплан

  Схемы:

 Триплан

  Варианты окраски:

 Триплан

 



 

Список источников:

Техника и Вооружение. Ивнамин Султанов. Триплан Безобразова
Михаил Маслов. Русские самолеты 1914-1917
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: