Реклама...

    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Bertrand U1
       
Разработчик: Bertrand
Страна: Франция
Первый полет: 1909
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


На протяжении многих лет авиационным инженерам известно, что КПД воздушного винта может быть повышен путем размещения его в кольцевом канале. В то же время дополнительная масса и аэродинамическое сопротивление канала зачастую способны свести к нулю достигнутое повышение кпд силовой установки. Некоторые конструкторы стремились разрешить эту проблему, превратив в кольцевой канал часть фюзеляжа.

Одним из таких самолетов стал моноплан Bertrand U1 (Bertrand Unic 1). Этот построенный в 1909 году французский "туннельный" самолет обладал рядом уникальных особенностей. Один двигатель Unic мощностью 30 л.с. (22 кВт) приводил в движение два воздушных винта, каждый из которых устанавливался в противоположных концах туннеля (диаметр 2 метра). По аэродинамической схеме самолет представлял собой "утку", оснащенную дополнительным хвостовым оперением. Элероны устанавливались не на крыле (размах 13,40 м), а на законцовках ПГО.






 ЛТХ:
Модификация   Bertrand U1
Размах крыла, м   13.40
Длина, м  
Высота, м  
Площадь крыла, м2   40.00
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   461
Тип двигателя   1 Д Unic
Мощность, л.с.   1 х 30
Максимальная скорость, км/ч  
Крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Bertrand U1
 Bertrand U1
 Bertrand U1
 Bertrand U1
 Bertrand U1
 Bertrand U1
 Bertrand U1




 

Список источников:

Питер Бауэрс. Летательные аппараты нетрадиционных схем
Schiffer. Leonard E. Opdycke.French Aeroplanes Before the Great War


Уголок неба. 2020  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: