главная довоенная авиация легкая авиация
   S-72
       
Разработчик: Bernard
Страна: Франция
Первый полет: 1930
Тип: Гоночный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Авиационные гонки на кубок Мишлен были учреждены в 1922 году гг. Андре и Эдмоном Мишленами (André et Edmond Michelin). В 1929 году в их регламент было внесено правило, ограничивавшее мощность силовой установки самолетов-участников 230 лошадиными силами. Общая длина трассы гонки составляла 2832 километра. Согласно регламенту между точками старта и финиша было несколько обязательных точке остановки для проведения осмотра и дозаправки. Средняя скорость самолетов, участвовавших в гонке не должна была быть меньше 150 км/ч. Помимо Ле-Бурже (точки старта и финиша) контрольными пунктами были Реймс, Нанси, Страсбург, Дижон, Клермон-Ферран, Лион, Монпелье, Перпиньян, Тулуза, По, Бордо, Анжер, Авор и Тур.

Соревнования проводились раз в год в определенный период, и было очевидно, что победителем будет тот пилот, на стороне которого будут все шансы кроме, конечно, случая экстремальных погодных условий. Если в 1929 году приняли участие только два самолета, то в следующем году в гонках состязались четыре претендента: Шаль (Challe) на Nieuport-Delage 48 Bis, Детруа на Morane-Saulnier 130, Эглен (Haegelen) на Lorraine-Hanriot 41 и Пайяр (Paillard) на Bernard S-72.

Последний из этих самолетов представлял собой бывший "спортивный" истребитель 70 C1, являвшийся развитием истребителя 20 C1. Bernard S-72 был свободнонесущим монопланом с крылом, размещенным на оси фюзеляжа. Основу конструкции крыла составлял центральный блок, состоявший из нескольких многокамерных лонжеронов, склеенных и помещенных в поперечном по отношению к крылу направлении. Центральный блок, имевший наибольшую толщину, размещался в средней части крыла непосредственно перед кабиной пилота. Крыло имело угол поперечного V равный 1╟ 30▓ и относительное удлинение 6,3. На центральный блок крыла спереди устанавливалась силовая установка, а сзади к нему крепилась хвостовая часть фюзеляжа. Обшивка крыла изготавливалась из фанеры и была работающей, в обшивке элеронов использовалось полотно.

Фюзеляж самолета имел яйцевидное поперечное сечение. Силовой набор фюзеляжа состоял из двух лонжеронов, кессонный шпангоутов и стрингеров. Стенки лонжеронов изготавливались из фанеры; в верхней и нижней частях фюзеляжа в обшивке были использованы ель и фанера.

Силовая установка представляла собой пятицилиндровый радиальный 230-сильный двигатель Gnôme-Rhône Titan, закапотированный также как и мотор гидросамолета HV 40. Первоначально устанавливался двухлопастный деревянный винт, который вскоре был заменен металлическим винтом компании Ratier.

Основные стойки шасси были раздельными. Каждая из стоек состояла из двух наклоненных трубчатых опор, соединенных под фюзеляжем. Основные стойки поддерживались соединенными с консолями крыла V-образными опорами. Амортизаторы шасси были разработаны Бешеро.

В мае 1930 года постройка Bernard S-72 была завершена, и через несколько дней самолет был облетан Пайяром.

29 июня 1930 года - за день до окончания гонок на кубок Мишлен - в 5:38 окрашенный в "психоделической" манере - в темно-синий, светло-синий и белый цвета - S-72 вылетел из Буржа для участия в соревнованиях. В 6:15 он приземляется в Реймсе, в 7:05 в Нанси, в 7:50 в Страсбурге, в 8:55 в Дижоне и в 10:00 в Клермон-Ферране. В связи с неисправностями в системе смазки двигателя Пайяр был вынужден посадить самолет у города Бренда (Brindas), неподалеку от Лиона, и отказаться от участия в гонке. На этот момент его средняя скорость составляла 224 км/ч.

Победителем гонки стал Мишель Детруа, который пролетел трассу со средней скоростью 199,982 км/ч.

Несмотря на то, что S-72 был модифицирован в S-73, предназначенный для соревнований 1931 года, это был первый и последний раз, когда компания Bernard приняла участие в мишленовских гонках.

 

(c) alternathistory.org.ua



 ЛТХ:
Модификация   S-72
Размах крыла, м   9.20
Длина, м   6.70
Высота, м   2.45
Площадь крыла, м2   13.45
Масса, кг  
  пустого самолета   680
  нормальная взлетная   938
Тип двигателя   1 ПД Gnome & Rhone 5Bc
Мощность, л.с.   1 х 240
Максимальная скорость, км/ч   285
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 S-72
 S-72
 S-72
 S-72
 S-72
 S-72
 S-72

  Схемы:

 S-72

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Гоночный самолет Bernard S-72
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Bernard S-72
Gerard Hartmann. Les avions de record francais (1928-1932)
DocAvia. Jean Liron. Les avions Bernard


Уголок неба. 2015  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: