главная довоенная авиация легкая авиация  
   Benoist XII
       
Разработчик: Benoist
Страна: США
Первый полет: 1912
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Сент-луисский инженер и бизнесмен Томас Бенуа (Thomas Wesley Benoist) всерьёз начал работать в авиации с 1908 (до того занимался автомобильным бизнесом). Вместе с компаньоном он основал компанию AEROSCO - Aeronautical Supply Company, поставлявшую первым авиаторам комплектацию и авиационные материалы. В 1910 Бенуа приобрёл ферменный биплан Curtiss Model D, на котором освоил пилотирование. В 1911 на сент-луисском аэродроме Кинлок-Филд он создал лётную школу и начал сам производить самолёты. Выкупив у компаньона долю в AEROSCO, он перенёс базу компании в пригород Сент-Луиса и переименовал её в Benoist Aircraft Co. Первой продукцией предприятия стала версия модели Curtiss Model D, на которую установили двигатель Roberts. Этот самолёт получил название Benoist Biplane.

В самом начале производства случилась крупная неприятность. 20 октября 1911 вспыхнул пожар, дотла уничтоживший незастрахованное предприятие Бенуа. Предприниматель быстро оправился от потрясения. В начале 1912 он, вместе с Энтони Дженнусом, построил первый самолёт оригинальной конструкции - Benoist Type XII (число XII обозначает год выпуска).

Это был ферменный биплан с толкающим винтом и двойным управлением. Надёжный и лёгкий в управлении самолёт использовался для учебных целей. Он вошёл в историю как первый аппарат тяжелее воздуха, с которого был совершён прыжок с парашютом. Его выполнил капитан Альберт Берри, машиной управлял Энтони Дженнус. В марте 1912 появилась версия Benoist XII с тянущим винтом (Benoist Land Tractor Type XII). В июне на базе этой машины был разработан самолёт с фюзеляжем, дальнейшее развитие которого - Type XII Cross Country Plane, совершил турне по Среднему Западу США.

Летом 1912 Бенуа начал строить гидросамолёты. Первым из них стал Benoist XII, поставленный на поплавки. В сентябре 1912 он завоевал второе место на соревнованиях гидропланов в Чикаго. В ноябре - декабре того же года Дженнус совершил перелёт из Омахи, Небраска, в Новый Орлеан - вдоль русла Миссури и Миссисипи.









 ЛТХ:
Модификация   Benoist Land Tractor Type XII
Размах крыла, м   17.00
Длина самолета,м   7.19
Высота самолета,м   2.49
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   474
  максимальная взлетная   794
Тип двигателя   1 ПД Roberts
Мощность, л.с.   1 х 75
Максимальная скорость, км/ч   105
Крейсерская скорость, км/ч   97
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Benoist XII
 Benoist XII
 Benoist XII
 Benoist XII
 Benoist XII
 Benoist XII
 Гидросамолет Benoist XII
 Гидросамолет Benoist XII

 



 

Список источников:

Владимир Быков. Авиалайнеры Мира. Benoist XIV
Aerofiles.com. Benoist
AirandSpace.si.edu. Smithsonian National Air and Space Museum. Benoist XII


Уголок неба. 2016  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: