главная довоенная авиация легкая авиация  
   BD-1(4)
       
Разработчик: Burgess-Dunne
Страна: США
Первый полет: 1913
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 1913 года к самолетам конструкции Данна (John William Dunne) начали проявлять интерес за рубежом. Один экземпляр решила приобрести фирма Ньюпор. 11-12 августа 1913 г. французский летчик Феликс перелетел на D.8 из Англии во Францию. Там во время авиационных состязаний Феликс для демонстрации превосходной устойчивости самолета на глазах у изумленных зрителей во время полета вылез из кабины и прошелся по крылу ни кем не управляемой машины. В том же году на авиационной выставке в Париже был показан вариант этого самолета, построенный фирмой Ньюпор.

Другим зарубежным партнером Данна стал американский предприниматель, авиаконструктор и строитель скоростных яхт С. Берджесс (William Starling Burgess). В 1913 г., заинтригованный уникальными свойствами бесхвостых бипланов Данна, он приобрел лицензию на право производства таких самолетов в США. Берджес доработал D.8, упростив конструкцию, уменьшив ее вес и установив более мощный двигатель. Кроме этого, имея дело с яхтсменами, он заменил колесное шасси большим поплавком, решив сделать из самолета своего рода летающую яхту.

Первый вариант самолетов Burgess-Dann был схож с первоначальной конструкцией Данна.  С конца 1913 по 1915 год, было выпущено пять экземпляров самолета, отличавшихся незначительными изменениями конструкции и силовыми установками. Так BD-1A, BD-1B и BD-2  оснащались восьмицилиндровым двигателем Curtiss OXX мощностью 100 л.с., а BD-3 и BD-4 - французскими девятицилиндровыми двигателями Salmson мощностью 120 и 135 л.с. соответственно.

Самолет BD-2 так же заинтересовал военных, они заказали для армии США и для ВМС по одному экземпляру  - для ВМСодин обычный поплавковый, получивший военное обозначение AH-10, второй для армии был переделан с колесным шасси.

AH-10 (пилотируемый лейтенантом Патриком Белленждером)  стал первым американским самолетом, достигшим высоты 10000 футов 23 апреля 1915 года.

BD-4 назывался прессой "Русский Burgess-Dunne" так как был пущен слух, что его хотели приобрести якобы по указанию самого царя Николая II. Но несмотря на подобные слухи и даже публикации в журнале Aeronautics тех лет не найдено ни одного подтверждения, что какой-либо самолет Burgess-Dann был поставлен в Россию.





 ЛТХ:
Модификация   BD-2
Размах крыла, м   14.17
Длина самолета,м   7.32
Высота самолета,м   3.35
Площадь крыла,м2   44.70
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   975
Тип двигателя   1 ПД Curtiss OXX
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость, км/ч   121
Крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 BD-1B
 BD-1A
 BD-2 (AH-10)
 BD-2 (AH-10)
 BD-2 (AH-10)
 Колесный вариант BD-2
 BD-3
 BD-4

 Схемы:

 BD-2

 



 

Список источников:

Д.А. Соболев. Самолеты особых схем
И.Г. Дроговоз. Странные летающие объекты
Massaerohistory.org. The Burgess Company 1909-1919
Vintageairphotos.com. The Birth of the American Flying Wing


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: