В начале 1913 года к самолетам конструкции Данна
(John William Dunne) начали проявлять интерес за рубежом. Один экземпляр решила
приобрести фирма Ньюпор. 11-12 августа 1913 г. французский летчик Феликс
перелетел на D.8 из Англии во Францию. Там во время авиационных состязаний
Феликс для демонстрации превосходной устойчивости самолета на глазах у
изумленных зрителей во время полета вылез из кабины и прошелся по крылу ни кем
не управляемой машины. В том же году на авиационной выставке в Париже был
показан вариант этого самолета, построенный фирмой Ньюпор.
Другим зарубежным партнером Данна стал американский предприниматель,
авиаконструктор и строитель скоростных яхт С. Берджесс (William Starling Burgess).
В 1913 г., заинтригованный уникальными свойствами бесхвостых бипланов Данна, он
приобрел лицензию на право производства таких самолетов в США. Берджес доработал
D.8, упростив конструкцию, уменьшив ее вес и установив более мощный двигатель.
Кроме этого, имея дело с яхтсменами, он заменил колесное шасси большим
поплавком, решив сделать из самолета своего рода летающую яхту.
Первый вариант самолетов Burgess-Dann был схож с
первоначальной конструкцией Данна. С конца 1913 по 1915 год, было выпущено пять
экземпляров самолета, отличавшихся незначительными изменениями конструкции и
силовыми установками. Так BD-1A, BD-1B и
BD-2 оснащались восьмицилиндровым
двигателем Curtiss OXX мощностью 100 л.с., а BD-3 и
BD-4 - французскими девятицилиндровыми двигателями
Salmson мощностью 120 и 135 л.с. соответственно.
Самолет BD-2 так же заинтересовал военных, они
заказали для армии США и для ВМС по
одному экземпляру - для
ВМСодин обычный поплавковый, получивший военное
обозначение AH-10, второй для армии
был переделан с колесным
шасси.
AH-10
(пилотируемый лейтенантом Патриком Белленждером) стал
первым американским самолетом, достигшим высоты 10000 футов 23 апреля
1915 года.
BD-4 назывался прессой "Русский Burgess-Dunne"
так как был пущен слух, что его хотели приобрести якобы по указанию
самого царя Николая II. Но несмотря на
подобные слухи и даже публикации в журнале Aeronautics тех лет не
найдено ни одного подтверждения, что какой-либо самолет Burgess-Dann
был поставлен в Россию.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
BD-2 |
Размах крыла, м |
14.17 |
Длина самолета,м |
7.32 |
Высота самолета,м |
3.35 |
Площадь крыла,м2 |
44.70 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
975 |
Тип двигателя |
1 ПД
Curtiss OXX |
Мощность, л.с. |
1 х
100 |
Максимальная скорость, км/ч |
121 |
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|