главная довоенная авиация легкая авиация  
   B.IV Sausewind
       
Разработчик: Bäumer
Страна: Германия
Первый полет: 1926
Тип: Легкий спортивный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1925 году Пауль Боймер (Paul Bäumer) проанализировав успех самолета B.II и неудачи B.III, решил продолжить работы по совершенствованию самолета Sausewind. Основными направлениями модернизации были повышение удобства экипажа, удобство управления (уменьшение чувствительности рулей), увеличение скорости полета и уменьшение посадочной скорости.

В результате  в 1926 году компанией Baumer Aero GmbH. был построен легкий спортивный самолет Bäumer B.IV Sausewind (W.Nr. 104). Основными отличиями нового самолета стали кабина пилотов с двойным управлением и новый профиль крыльев. Благодаря новшествам в ходе испытаний удалось достигнуть  максимальной скорости 210 км/ч, что делало B.IV самым быстрым самолетом построенным в Германии в то время. А низкая чувствительность управления и понижение посадочной скорости до 85 км/ч позволяли управлять машиной даже для не очень опытным пилотам.

Всего было построено два экземпляра B.IV, получивших регистрационные номера D-885 и  D-1158 (W.Nr.105). Первый разбился  в марте 1927 года, а второй был изготовлен летом этого же года. Этот экземпляр установил сразу несколько мировых рекордов.

8 июля 1927 года на B.IV был побит мировой рекорд высоты для самолетов этого класса - 6782 метра. А через два дня был побит рекорд скорости для класса "легких двухместных самолетов" - расстояние в 100 километров преодолено со средней скоростью 191,2 км/ч.

15 июля 1927 года Пауль Боймер разбился при выполнении показательного полета истребителя Ro.IX Rofix. Дальнейшим развитием проекта занялись братья Гюнтер, Вальтер и Зигфрид (Walter, Siegfried Günter).

В сентябре 1927 года был завершен еще один экземпляр самолета B.IVa (W.Nr.106, D-1414) с крылями меньшего размаха. На нем 4 октября 1928 года был побит еще один мировой рекорд (рекорд скорости  в классе "С" 1-й категории (двухместной)  - 214,5 км/ч. Однако по непонятным причинам ФАИ его не признала.

В марте 1929 года самолет приобрела авиакомпания Hamburg m.b.H. Уже от имени этой компании B.IVa выставили для участия в соревновании "Challenge International d'Avions de Tourisme 1929". После банкротства компании самолет сменил несколько частных владельцев, пока в мае 1931 года потерпел аварию и уже не восстанавливался.





 ЛТХ:
Модификация   B.IV
Размах крыла, м   9.15
Длина, м   6.25
Высота, м  
Площадь крыла, м2   11.20
Масса, кг  
  пустого самолета   300
  нормальная взлетная   575
Тип двигателя   1 ПД Wright L4 Gale
Мощность, л.с.   1 х 65
Максимальная скорость , км/ч   211
Крейсерская скорость , км/ч   185
Практическая дальность, км   1000
Скороподъемность, м/мин   167
Практический потолок, м   6780
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый экземпляр B.IV
 B.IV
 B.IV
 Второй экземпляр B.IV
 B.IV
 Пауль Боймер возле B.IV
 B.IVa
 B.IVa на соревнованиях Challenge International d'Avions de Tourisme 1929
 B.IVa
 B.IVa

 Варианты окраски:

 B.IVa

 



 

Список источников:

Luftfahrt International 1980-06(07). Günter Frost. Bäumer "Sausewind" - ein Markstein des deutschen Flugzeugbaus
Klassiker der Luftfahrt 2010-01. Wolfgang Borgmann. Bäumer Sausewind : Schnellflug "made in Hamburg"
Flugzeug Classic 2003-01-02. Wolfgang Borgmann. Vom Sausewind zur He 111
Histaviation.com. Bäumer B IV Sausewind


Уголок неба. 2016  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: