Реклама...

    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   AS.1(2)
       
Разработчик: Fiat
Страна: Италия
Первый полет: 1928
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Созданный буквально за несколько недель с учетом стадии проектирования, прототип двухместного туристического самолета Fiat AS.1 поднялся в воздух летом 1928 года. Он представлял собой подкосный моноплан с крылом типа парасоль и оснащался звездообразным чешским двигателем Walter мощностью 90 л. с. (67 кВт). Внешние секции крыла могли складываться для удобства буксировки и хранения. Силовая конструкция самолета была смешанной с фанерно-полотняной обшивкой, за исключением легких металлических панелей, имевшихся непосредственно позади двигателя. На серийных AS.1 стоял двигатель Fiat A.50.

В распоряжении двух членов экипажа имелось двойное управление, сами летчики располагались по схеме тандем в открытых кабинах с небольшими ветровыми стеклами. Дополнительную защиту обеспечивало ветровое стекло, встроенное в передние стойки центроплана, что под некоторыми углами зрения создавало видимость самолета с полностью закрытой кабиной. Самолет AS.2, появившийся в 1929 году, имел усиленную конструкцию и оснащался двигателем Fiat A.50S мощностью 100 л. с. (75 кВт). Более поздние варианты обоих самолетов - AS.1 и AS.2 - уже имели полностью закрытые пилотские кабины. Еще два варианта - оснащенный двумя поплавками гидросамолет AS.1 Idro и модификация AS.1 Sci, имевшая лыжное шасси, - появились в 1930 году.

Самолеты семейства AS.1 буквально не сходили с первых полос газет на протяжении 1929-1930 годов. В августе 1929 года восемь таких машин выиграли командную гонку на международных соревнованиях "Challenge Internationale de Tourisme". В январе 1930 года летчики Донати и Капаннини установили на самолете AS.1 мировые рекорды дальности и продолжительности полета в классе туристических самолетов: 2746 км и 29 часов 4 минуты соответственно. В том же месяце эти летчики установили новый мировой рекорд высоты в классе туристических самолетов - 6782 м, а в феврале Франсис Ломбардии выполнил перелет в Могадишо (Восточная Африка), преодолев за семь дней расстояние 8047 км. Но это было еще не все - 28 декабря 1932 года самолет AS.1 Idro, оснащенный двигателем CNA С7, достиг высоты 7363 м и установил мировой рекорд для туристических гидросамолетов. Два дня спустя этот же самолет, но уже с колесным шасси, поднялся на высоту 9282 м и установил мировой рекорд для туристических сухопутных самолетов.

В течение 1929 года темп постройки самолетов AS.1 был ускорен, самолеты данного семейства были весьма популярны у частных владельцев, а также были приняты на вооружение ВВС Италии, где использовались в качестве связных, курьерских и учебно-тренировочных. Имеются данные, что всего было построено не менее 500 самолетов AS.1 и около 50 самолетов AS.2, а заказы итальянского Министерства обороны составили 276 самолетов AS.1 и 36 самолетов AS.2.







 ЛТХ:
Модификация   AS.1
Размах верхних крыльев, м   10.40
Длина самолета, м   6.10
Высота самолета, м   2.53
Площадь крыла, м2   17.50
Масса, кг  
  пустого самолета   450
  максимальная взлетная   690
Тип двигателя   1 ПД Fiat A50
Мощность, л.с.   1 х 90
Максимальная скорость, км/ч   158
Крейсерская скорость, км/ч   130
Практическая дальность, км   1000
Практический потолок, м   6800
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


    Фотографии:

 AS.1
 AS.1
 AS.1
 AS.1
 AS.1
 AS.1
 AS.1
 AS.1
 AS.1
 AS.1 на Giro Aereo d'Italia
 AS.1
 AS.1
 AS.1 со сложенными крыльями    (с) Centro Storico Fiat
 AS.1 на Challenge International
 AS.1
 AS.1 Idro
 AS.1 Idro
 AS.1 Idro
 AS.2
 AS.2
 AS.2
 AS.2
 AS.2 со сложенными крыльями
 Кабина AS.1
 Приборная панель AS.1

  Схемы:

 AS.1
 AS.1 Idro
 Компоновочная схема AS.1

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Fiat AS.1, AS.2 и TR.1
Jonathan Thompson. Italian Civil and Military Aircraft 1930-1945
Cmpr.it. Fiat A.S. 1
AeroFan 1983-02. Enrico Leproni. Turismo Anni Trenta
Air Pictorial 1958-08. D.McKay. The FIAT Story
L'Aeronautica 1929-01. Fiat A.S.1
L'Ala d'Italia 1928-12. Il Monoplano da turismo Fiat A.S.1
L'Ala d'Italia 1931-08. Gli apparecchi concorrenti
L'Aéronautique 1929-01. Monoplan AS.1 Fiat de tourisme et d'ecole
Aero Digest 1930-05. Aeronautica D'Italia (A.S.1)


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Кефир Простоквашино - отзывы покупателей.