Реклама...

    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Arnoux Monoplane
       
Разработчик: Arnoux
Страна: Франция
Первый полет: 1909
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


С появлением аэродинамических лабораторий начались систематические исследования S-образиых самобалансирующихся профилей. В результате большого объема экспериментальных и теоретических работ были созданы самобалансирующиеся профили, обладающие хорошими аэродинамическими характеристиками и позволяющие значительно уменьшить требуемую площадь горизонтального оперения или вообще устранить его. (При изменении угла атаки центр давления S-образного профиля перемещается таким образом, что создает момент, возвращающий крыло в исходное положение). Поэтому S-образные профили начали применяться в конструкциях многих самолетов и в первую очередь в конструкции "бесхвосток" с нестреловидным крылом.

Самолет-"бесхвостка" с нестреловидпым самобалансирующимся крылом впервые был построен в 1909 г. во Франции конструктором Рене Арну (René Arnoux). Это был биплан Arnoux No.1 без органов управления (Арну предполагал управлять самолетом путем изменения частоты вращения и оси поворота винта). По-видимому, самолет не испытывался.

Более совершенной была конструкция второго самолета Арну (Arnoux No.2). Этот моноплан, построенный в 1912 году, уже имел органы продольного и поперечного управления, расположенные по всему размаху задней кромки крыла S-образного проф иля. Для предотвращения нарушения балансировки крыла при отклонении органов управления вниз их перемещение ограничивалось упорами (впоследствии такие упоры применялись в системе управления многих самолетов схемы "бесхвостка"). Органы обеспечения путевой устойчивости и управляемости отсутствовали. Самолет был испытан. Результаты этих испытаний неизвестны (маловероятно, чтобы они были успешны, так как из-за своих конструктивных особенностей этот самолет не мог обладать удовлетворительной боковой устойчивостью и управляемостью).

С 1912 гда до начала Первой Мировой войны Рене Арну построил еще три схожих самолета под одним названием "Stabloplan" - в 1912 году Arnoux No.3 с 55-сильным двигателем Chenu и килем под фюзеляжем,  в 1913 - более тяжелый  Arnoux No.4 и в следующем - двухместный Arnoux No.5, оснащенный двигателем Gnome мощностью 80 л.с . Эта модель была испытанна в 1914 году, незадолго до начала Мировой войны. У нее небольшие кили размещены на законцовках крыла, а ротативный двигатель установлен в задней части фюзеляжа и вращает толкающий винт. Арну предлагал этот аппарат французским военным в качестве разведчика и легкого бомбардировщика, но не нашел понимания, тем более, что устойчивость и управляемость бесхвостки оставляли желать лучшего.

После окончания первой мировой войны Арну продолжил работу над "бесхвостками" с прямоугольным нестреловидным крылом. В 1919≈1920 гг. им был построен и испытан биплан без горизонтального оперения с тянущим винтом [55]. В отличие от первых машин Арну самолет был снабжен вертикальным оперением.





 ЛТХ:
Модификация   Arnoux No.3
Размах крыла, м   10.75
Длина самолета,м   5.00
Высота самолета,м  
Площадь крыла (общая), м2   20.00
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   370
Тип двигателя   1 ПД Chenu
Мощность, л.с.   1 х 55
Максимальная скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Arnoux No.1
 Arnoux No.2
 Arnoux No.2
 Arnoux No.2
 Arnoux No.3
 Arnoux No.4
 Arnoux No.4
 Arnoux No.5
 Arnoux No.5

  Схемы:

 Arnoux No.3

 



 

Список источников:

Д. А. Соболев. Самолеты особых схем
Владимир Кондратьев. Человек, который ненавидел хвост
Ctie.monash.edu.au. Flying Wings : René Arnoux
Schiffer. Leopold Opdyke. French Aeroplanes Before the Great War
Midland. Bill Rose. Flying Wings and Tailless aircraft
L'Aérophile 1913-01-01. Le "Stablavion" R. Arnoux


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: