главная довоенная авиация легкая авиация
   АНТ-3 Пролетарий
       
Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1925
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


АНТ-3 Пролетарий - двухместный одностоечный полутораплан обычной схемы, но с некоторыми особенностями. В нем был использован тип фюзеляжа самолета АНТ-2 - высокий, трехгранного поперечного сечения, в котором наблюдатель-стрелок мог работать стоя. Верхнее крыло почти лежало на фюзеляже. Задание на проектирование и постройку этого самолета было выдано в начале 1924 г., и в апреле был уже готов его проект под двигатель "Либерти" в 400 л. с. Опытный образец был выпущен в июле 1925 г. 

Тем не менее уже с декабря 1925 г. шла постройка головного экземпляра для серии ГАЗ ╧ 5 и нескольких экземпляров для предполагавшихся в 1926 г. перелетов в Европу. М.М.Громов рекомендовал установить на эти самолеты двигатель "Нэпир-Лайон" в 450 л. с., что и было утверждено комиссией по дальним перелетам. В головной самолет были внесены некоторые изменения, в частности N-образные стойки коробки крыльев были заменены К-образными. Самолет показал значительно лучшие данные.

На таком самолете под названием АНТ-3 "Пролетарий" М.М.Громов с бортмехаником Е.В.Радзевичем выполнил в период с 30 августа по 2 сентября 1926 г. круговой перелет по маршруту Москва - Берлин - Париж - Вена -Прага - Варшава - Москва протяженностью 7150 км за 34 ч 15 мин летного времени.  Через год на таком же самолете летчик С. Шестаков с бортмехаником Д. Фуфаевым выполнил перелет по маршруту Москва - Сарапул - Омск - Новосибирск - Красноярск - Иркутск - Чита - Благовещенск - Спасск - Наньян (Корея) - Окаяма - Токио и обратно. За 153 часа АНТ-З пролетел более 20 тыс. км. Эти перелеты продемонстрировали перед всем миром успехи советского самолетостроения и высокое мастерство наших летчиков. 













 ЛТХ:
Модификация   АНТ-3
Размах крыла, м   13.00
Длина самолета,м   9.40
Высота самолета,м   2.95
Площадь крыла,м2   37.00
Масса, кг  
  пустого самолета   1412
  максимальная взлетная   2400
Тип двигателя   1 ПД Niper-Lion
Мощность, л.с.   1 х 450
Максимальная скорость, км/ч   226
Крейсерская скорость, км/ч   195
Практическая дальность, км   560
Скороподъемность, м/мин   294
Практический потолок, м   5100
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Владимир Ригмант. Под знаками "АНТ" и "ТУ"
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

натяжные потолки