Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой легкая авиация  
   Albatros RE.1
       
Разработчик: Albatros
Страна: Германия
Первый полет: 1913
Тип: Легкий спортивный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В двадцать пять лет Эрнст Хейнкель (Ernst Heinkel) становится главным конструктором самолетостроительной компании Albatros Flugzeugwerke. Для начала своей работы в "Альбатросе" Хейнкель должен построить самую быструю машину для пилота-гонщика Хельмута Хирта (Helmuth Hirth ). До конца июня осталось мало времени, когда на ровную гладь огромного озера Констанц на границе со Швейцарией, которое теперь называется Боденским озером, спустят с берега свои самолеты на поплавках участники самого престижного соревнования года Bodensee-Wettbewerb. На этом озере еще стоит огромный плавучий ангар для дирижаблей Цеппелина, отсюда они взлетают в круизы. И от гладкой водной поверхности этого озера должны оторваться самолеты на поплавках, пройти дистанцию на время и снова приводниться в заданном месте. Но гидросамолет на поплавках должен при разбеге преодолеть огромное сопротивление воды, и если он окажется слишком тяжелым, то вода его не отпустит и он не взлетит.

Эрнст уже месяц работал над проектом скоростного гидросамолета, получившего первоначальное обозначение Albatros HE (Heinkel-Eindecker), затем обозначение сменили на Albatros RE.1 (или просто RE от Renn-Eindecker, гоночный моноплан), поплавковая версия, соответственно, стала называется WRE (от Wasser Renn-Eindecker).

Увлечение Эрнста новой работой было настолько сильным, что он находился в ангаре по 14-16 часов в день. Его мечта - моноплан - обретала реальные формы. Он помнил печальный результат недостаточной прочности крыльев монопланов Шнейдера. И каждое новое решение принимал с большой осторожностью. Схема моноплана определилась, но полностью отказаться от проволочных растяжек сверху и снизу крыла он не мог. Мотор тоже определился - рядный "Мерседес" мощностью в 75 л.с. Но чтобы испытать новую конструкцию в воздухе, Хейнкель решает первый экземпляр моноплана оснастить колесным шасси и взлетать с земли. Когда все вопросы устойчивости и управляемости на первом моноплане будут решены, тогда испытания можно перенести на воду. На втором экземпляре самолета он установил два поплавка.

Гидросамолеты в это время строили в разных странах. Конструкторы ошибочно полагали, что посадка на воду будет гораздо мягче и безопаснее, чем на твердую землю. Эрнст внимательно рассматривал фотографии искореженных при посадке на воду самолетов в газетах и журналах. У одних разрушались поплавки, у других отваливался хвост. Он должен был правильно оценить нагрузки от воды и все сделать прочным.

В это время только несколько человек в мире знали законы аэродинамики. Эрнст Хейнкель не входил в их число, но обладал невероятной интуицией. Для скоростного моноплана он спроектировал фюзеляж в форме торпеды. Для крыла выбрал выпукло-вогнутый профиль. Но в целом его моноплан во многом напоминал австрийский "Таубе", хотя конструктор уже ближе подошел к будущему классическому облику.

Третьим монопланом был уже гидросамолет увеличенных размеров с более тяжелым мотором в 100 л.с. Это уже был самолет-амфибия. На его поплавках Эрнст установил убирающиеся колеса. Он мог взлетать и садиться как на аэродроме, так и на воде.

Соревнования прошли с 29 июня по 5 июля 1913 года. Хельмут Хирт выиграл первый же разыгрываемый приз за скороподъемность. Он забрался на высоту 500 метров за 11 минут и 6 секунд. Затем он пролетел 200 км за один час и сорок пять минут. "Альбатрос" мог праздновать большую победу. Хельмуту Хирту присудили главный приз соревнований - золотую чашу изумительной красоты и 40 тысяч золотых марок. Достижения Хейнкеля были отмечены специальным конструкторским призом.

А через четверть века, когда праздновали 50-летний юбилей авиаконструктора Эрнста Хейнкеля, за несколько месяцев до своей кончины, больной раком печени Хельмут Хирт преподнес юбиляру подарок - ту самую золотую чашу. На ней ниже официальной старой надписи было выгравировано: "Конструктору самолета-победителя на озере Констанце в 1913 году, Эрнсту Хейнкелю, на его пятидесятилетие от его старого друга Хельмута Хирта".









 ЛТХ:
Модификация   Albatros RE
Размах крыла, м   12.10
Длина, м   8.20
Высота, м  
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   540
  нормальная взлетная   720
Тип двигателя   1 ПД Mercedes
Мощность, л.с.   1 х 75
Максимальная скорость , км/ч  
Крейсерская скорость , км/ч  
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Albatros RE
 Albatros RE
 Albatros RE со сложенными крыльями
 Модифицированный Albatros RE
 Albatros WRE
 Albatros WRE
 Albatros WRE
 Albatros WRE
 Albatros WDE
 Albatros WDE

  



 

Список источников:

Леонид Анцелович. Неизвестный Хенкель
Heinz A. Linner. Albatros Eindecker (Helmuth Hirth, Bodensee)
Der Wasserflugzeug-Wettbewerb auf dem Bodensee 1913


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

По привлекательной цене компьютерная диагностика со скидками, в любое время.