Реклама...

Добавить свое объявление
Загрузка...
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Airster
       
Разработчик: Kinner
Страна: США
Первый полет: 1920
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первым самолетом, построенным  американской компанией Kinner Airplane & Motor Corp. и разработанным конструктором и владельцем компании Бертом Киннером (Bert Kinner), стал легкий многоцелевой Kinner K1 Airster. Это был двухместный одностоечный биплан с открытой кабиной, оснащенный трехцилиндровым звездообразным двигателем воздушного охлаждения Lawrance L-5 мощностью 60 л.с. (45 кВт).

В ходе первого полета в 1920 году прототип разбился и был восстановлен с новой, более широкой кабиной. Известность к машине пришла в следующем году - на сэкономленные и взятые в долг деньги Амилия  Эрхарт (Amelia Earhart) купила второй экземпляр Airster. Самолет, выкрашенный в ярко-жёлтый цвет и получивший имя "The Canary", стал первой машиной известной летчицы.

В то время Airster был еще опытным самолётом, оснащённым трехцилиндровым двигателем воздушного охлаждения - одним из первых подобной конструкции в США. Один из цилиндров этого двигателя имел склонность к заклиниванию, в целом же многие считали, что это опасный самолёт, строгий и не прощающий ошибок в пилотировании. Тем не менее, Амелия высоко оценила приобретение и проводила много времени в воздухе, осваивая искусство воздушной акробатики под руководством одного из опытных отставных армейских пилотов.

22 октября 1922 года Амелия Эрхарт установила свой первый мировой рекорд, поднявшись на Airster на высоту 14 000 футов (около 4300 метров) - выше, чем это удавалось, до сих пор, любой женщине-пилоту.

После такой хорошей рекламы компании удалось продать еще три десятка самолетов. Поздние машины имели специальные фанерные щитки и более надежные моторы Anzani той же мощности. Эти самолеты назывались "Crackerbox Airsters". В 1927 году был построен трехместный вариант с 100-сильным двигателем собственной разработки Kinner K-2. Права на постройку этих летательных аппаратов были проданы компании Crown Carriage Works в 1929 году, выпускавшей их под маркой Crown B-3.

В 1925 году несколько Airster были переделаны в монопланы на которых установили 60-сильный двигатель Kinner.





 ЛТХ:
Модификация   Airster
Размах крыла, м   8.53
Длина самолета,м   6.50
Высота самолета,м   2.29
Площадь крыла,м2   18.58
Масса, кг  
  пустого самолета   249
  максимальная взлетная   454
Тип двигателя   1 ПД Lawrance L-5
Мощность, л.с.   1 х 60
Максимальная скорость, км/ч   145
крейсерская скорость, км/ч   112
Практическая дальность, км   676
Скороподъемность, м/мин   305
Практический потолок, м   3962
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Airster
 Airster
 Амелия Эрхарт возле Airster
 Амелия Эрхарт возле Airster
 Амелия Эрхарт возле Airster
 Один из поздних Airster
 Один из поздних Airster
 Моноплан Airster
 Моноплан Airster
 Моноплан Airster

  Схемы:

 Airster ("The Canary")

 



 

Список источников:

Conceptic. Последний полёт Амелии
Авиация и Время 2005-04. А.Мандель. Первая леди Атлантики
Aerofiles.com. Kinner
Aero Digest 1927-02. Kinner Airster
Aerospacelegacyfoundation.com. Security National Aircraft and Bert Kinner
Flight 1923-12-03. The Kinner "Airster" Sportplane
Avions 181. Jean-Louis Roba. Amelia Earhart, la "people" du ciel
Le Fana de l'Aviation 1982-08. Bill Hannan. Le petit serin d'Amelia Earhart : Le Kinner "Canary"


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: