главная довоенная авиация легкая авиация
   АИР-9
       
Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: СССР
Первый полет: 1934
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


АИР-9 и АИР-9 бис - двухместные низкопланы с двигателем М-11. На АИР-9 бис 4 июля 1937 г. летчицы Ирина Вишневская и Екатерина Медникова установили установили женский международный рекорд для легких самолетов 1-й категории. Они достигли высоты 6518 м. В конструкции было применено много новых технологических решений. Каркас фюзеляжа сварной из мягких стальных труб, оперение - дуралюминовое, крыло - деревянное, обшитое фанерой по носку сверху до заднего, снизу - до переднего лонжеронов, с посадочными щитками, обшивка везде полотняная. Кабины открытые. Проект самолета был представлен на конкурс безопасных самолетов. Этот проект 1933 г. не был осуществлен, но затем его переделали в АИР-9 (1934 г.) и АИР-9 бис (1935 г.), в которых кабины были закрыты общим прозрачным фонарем. АИР-9 бис отличался треугольной формой козырька и кольцом Тауненда (обтекателем) на двигателе (потом кольцо сняли).  АИР-9 демонстрировался на Парижской авиационной выставке 1934 г., а АИР-9 бис - на Миланской авиационной выставке 1935 г. 







 ЛТХ:
Модификация   АИР-9
Размах крыла, м   10.20
Длина самолета,м   6.97
Высота самолета,м   2.60
Площадь крыла,м2   16.87
Масса, кг  
  пустого самолета   516
  максимальная взлетная   768
Тип двигателя   1 ПД М-11
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость, км/ч   215
Крейсерская скорость, км/ч   175
Практическая дальность, км   695
Практический потолок, м   6080
Экипаж, чел   1-2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 АИР-9
 АИР-9бис
 АИР-9бис

  Схемы:

 АИР-9бис

 



 

Список источников:

Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов
Putnam. Bill Gunston, Yefim Gordon. Yakovlev Aircraft since 1924


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: