главная довоенная авиация легкая авиация  
   АИР-8
       
Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: СССР
Первый полет: 1933
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолет АИР-8 был построен по заказу Осоавиахима для аэроклубов и летных школ. О нем известно очень мало, настолько мало, что почти вся информация содержится в следующей цитате из известной книги В. Б. Шаврова: "АИР-8 - модификация АИР-4 с небольшими изменениями в схеме, введенными по указанию ВВС. Стержни шасси от узлов на передних подкосах крыла шли к крылу; колеса - баллонные низкого давления. Двигатель был первоначально М-23, но из-за неустранимых вибраций заменен двигателем "Вальтер" в 60 л. с, потом "Сименсом" в 85 л. с. Самолет проходил испытания в НИИ ГВФ в 1934 году, но применения ему не нашлось".

Данные самолета с "Сименсом" приведены в таблице, а данные с М-23 указаны на сохранившихся проекциях "аэроклубного самолета АИР-8": скорость максимальная 150 км/ч, посадочная 60 км/ч, потолок 4000 м, дальность полета 500 км. Цифры, вероятно, расчетные.

В газете "Менжинец" от 17 августа 1933 года А, С. Яковлев сообщал: "Сейчас мы сдали на аэродром АИР-8". Таким образом, примерная дата первого полета - август 1933 года. Известно также, что испытания с "Сименсом" проходили в августе 1934 года. Полеты Ю. И. Пионтковского показали хорошие летные качества АИР-8, прекрасную устойчивость, управляемость, небольшой разбег и пробег, "позволяющие производить полеты на самых незначительных площадках". Самолет поднимал двух человек, 10 кг багажа и располагал запасом горючего на 6 часов полета.

Самолетом АИР-8 завершается первый этап конструкторской работы Александра Сергеевича Яковлева, этап самодеятельного творчества под эгидой ОДВФ-Авиахима-Осоавиахима. За 10 лет (1924-1933) поднялись в воздух два типа планеров и восемь типов самолетов, считая АИР-5, АИР-6 и АИР-7.

Создавая неприхотливые легкие самолеты, пригодные для разнообразного применения (военная и местная связь, спортивные и агитационные перелеты, помощь планеристам и др.), А. С. Яковлев вместе с тем все более приближался к учебно-тренировочному самолету-моноплану.

Четыре мировых рекорда, перелеты, эксплуатация в тяжелых условиях доказали высокие качества и полезность авиеток А. С. Яковлева. Но неоднократные рекомендации и решения о запуске в серийное производство не были реализованы. Главная причина в том, что конструктор имел в своем распоряжении единичные экземпляры импортных двигателей или несерийных отечественных.

Только после установки массового двигателя М-11 в 1932 году на АИР-6 и в 1935-1936 гг. на АИР-10 и АИР-14 эти самолеты пошли в большую серию. Оставалось сделать, казалось бы, небольшой шаг - от 85-сильного "Сименса" к 100-сильному М-11. Но этот шаг подкреплялся настойчивой отработкой конструкций самолетов в течение нескольких лет.

Полный успех пришел на следующем этапе, который начался весной 1934 года, когда конструкторская группа А. С. Яковлева выделилась в самостоятельное предприятие с государственным финансированием, собственной территорией и производственной базой.




 ЛТХ:
Модификация   АИР-8
Размах крыла, м   11.00
Длина самолета,м   7.05
Высота самолета,м   2.30
Площадь крыла,м2   16.50
Масса, кг  
  пустого самолета   395
  нормальная взлетная   630
  максимальная взлетная   805
Тип двигателя   1 ПД Siemens
Мощность, л.с.   1 х 85
Максимальная скорость, км/ч   150
Крейсерская скорость, км/ч   131
Практическая дальность, км   2500
Практический потолок, м   4000
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 АИР-8
 АИР-8

  Схемы:

 АИР-8

 



 

Список источников:

Авико Пресс. Ю.Засыпнин, К. Удалов. Самолеты АИР
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов
Putnam. Bill Gunston, Yefim Gordon. Yakovlev Aircraft since 1924


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

спб эротический массаж салон