главная довоенная авиация легкая авиация
   АИР-10
       
Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: СССР
Первый полет: 1935
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


АИР-10 - подобен АИР - 9, но кольцо Тауненда снято и кабины открытые. Первый полет - 11 июля 1935 г. В оценке НИИ ВВС было сказано, что это хороший тренировочный самолет для ВВС, что он может быть применен и для первоначального обучения взамен У-2, пригоден и как переходной от У-2 к военным, а также как самолет связи. Указывалось также, что необходимо повысить запас прочности с 8 до 10, снизить посадочную скорость до 55 км/ч, установить закрылки и триммеры, предохранить переднего летчика при капотировании, после чего можно пускать самолет в серийное производство. Но в серию он был запущен лишь после переделки в цельнодеревянный (самолет N 20) для облегчения освоения. 

Качества самолета АИР-10 (летные и эксплуатационные) были проверены в состязаниях легких самолетов 1935 и 1936 гг., где он занял первое место. В 1937 г. самолет АИР-10 был установлен на поплавки от АИР-6 и испытан с ними. 







 ЛТХ:
Модификация   АИР-10
Размах крыла, м   10.20
Длина самолета,м   6.80
Высота самолета,м   2.60
Площадь крыла,м2   16.87
Масса, кг  
  пустого самолета   510
  максимальная взлетная   820
Тип двигателя   1 ПД М-11
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость, км/ч   217
Крейсерская скорость, км/ч   180
Практическая дальность, км   950
Практический потолок, м   5700
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 АИР-10
 АИР-10

  Схемы:

 АИР-10

  Варианты окраски:

 АИР-10

 



 

Список источников:

Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов
Putnam. Bill Gunston, Yefim Gordon. Yakovlev Aircraft since 1924
TBiU. Benedykt Kempski. Samolot szkolno-treningowy UT-2


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: