главная довоенная авиация легкая авиация
   Aeronca L
       
Разработчик: Aeronca
Страна: США
Первый полет: 1935
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Создавая Aeronca Model L, Жан Роше и Роджер Шлеммер отошли от привычного по успешным моделям С-2 и С-3 дизайна и самой идеи самолёта, и попытались сделать скоростной самолёт. Машина получилась необычной - небольшая по габаритам, с "агрессивной внешностью", весьма скоростная. Первый прототип, получивший название Aeronca LW и бортовой номер NX14558 взлетел в небо в ноябре 1935 года. Он был оснащён тридцатишестисильным мотором Aeronca E113, в то время серийно устанавливающемся на Aeronca C-3.

Однако слабый двухцилиндровый мотор свёл практически на нет все превосходные лётные качества самолёта. Было решено вдвое увеличить мощность двигателя, и в 1936 году Aeronca запустила серию L в производство, оснастив самолёт семидесятисильным двигателем LeBlond 5, успешно использовавшемся на самолётах Arrow Sport уже около 10 лет. Испытания показали, что дизайнерские решения были успешны - при более чем в полтора раза большей снаряжённой массе, по сравнению с Arrow Sport, Aeronca L имела немного лучшие показатели скорости.

Однако самолёт ждали другие неприятности. Самолёты серии L были рассчитаны уже не на эконом-сектор рынка, а на почитателей больших скоростей. Самолёты продавались по цене от 2715 до 3275 долларов, а также были весьма затратны в обслуживании. Это привело к тому, что за всё время выпуска было построено и продано всего 66 машин, несмотря на то что Aeronca дважды увеличивала мощность двигателя, доведя её в итоге до 110 л.с.

В конце 1937 года компания окончательно отказывается от производства самолёта, сосредоточившись на более успешном и более дешёвом двухместном Aeronca K Scout, сменившем в 1937 году морально устаревший Aeronca C-3.

В настоящее время в музеях по всему миру сохранилось не более десяти таких машин. Как минимум одна из них способна до сих пор подниматься в воздух.

Конструкция

Aeronca L построен по схеме низкоплана. Самолёт рассчитан на перевозку двух человек, сидящих рядом друг с другом, в полностью закрытой кабине. Двигатели применялись радиальные, пятицилиндровые, с воздушным охлаждением. Для улучшения летных характеристик вокруг двигателя располагалось обтекаемое кольцо Тауненда. Винт применялся двухлопастной, деревянный, с неизменяемым шагом. Шасси неубираемые, с управляющим хвостовым колесом. Передние шасси располагались на крыльях и были закрыты спереди специальными обтекателями.

Корпус самолёта собирался из алюминиевых труб и арматуры и покрывался металлическими листами. На заводе, в основном, красился в жёлтый цвет с чёрной полосой вдоль фюзеляжа. Также сохранились машины, полностью выкрашенные в красный цвет.

 




 Модификации :
 Aeronca LW  прототип, с мотором Aeronca E113 в 36 л.с. Выпущена в 1 экземпляре.
 Aeronca LA  первая модификация с мотором LeBlond 5DE мощностью 70 л.с. Выпущено 12 экземпляров.
 Aeronca LB  модификация с мотором LeBlond 5DF мощностью 90 л.с. Выпущено 28 экземпляров начиная с 1936 года.
 Aeronca LC  модификация с мотором Warner Scarab Jr мощностью 110 л.с. Выпущено 24 экземпляра начиная с 1936 года.
 Aeronca LCS  единственный экземпляр Aeronca LC, выпущенный в варианте гидросамолета. Бортовой номер NC16289.


 
 ЛТХ:
Модификация   Aeronca L
Размах крыла, м   10.97
Длина самолета,м   6.86
Высота самолета,м   2.13
Площадь крыла,м2   13.94
Масса, кг  
  пустого самолета   463
  максимальная взлетная   762
Тип двигателя   1 ПД LeBlond 5DE
Мощность, л.с.   1 х 70
Максимальная скорость, км/ч   185
Крейсерская скорость, км/ч   161
Практическая дальность, км   926
Практический потолок, м   3657
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   1 пассажир


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Прототип LW
 Прототип LA
 LA
 LA
 LA
 LC
 LCS
 Кабина пилота LB

 Схемы:

 LB    (c) Paul Matt

 



 

Список источников:

Википедия. Aeronca L
Aerofiles.com. Aeronca
Alan Abel, Drina Welch Abel, Paul Matt. Aeronca's Golden Age


Уголок неба. 2010  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: