главная довоенная авиация легкая авиация
   Aeronca C
       
Разработчик: Aeronca
Страна: США
Первый полет: 1929
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В ноябре 1928 года Американская корпорация аэронавтики (Aeronautical Corporation of America) занялась проектированием нового самолета. Она стала первым в Америке производителем, построившим настоящий легкий самолет для продажи широкой публике. Из названия корпорации образовалось название "Aeronca Aircraft", под которым компания выступала с 1941 года. Основная конструкция машины, которая впоследствии стала известна как Aeronca С-2, выросла из прототипа легкого биплана. В "Aeronca" улучшили этот прототип, а также создали под новый самолет маленький двигатель.

Дизайн и идея самолёта были куплены компанией у Жана Роше, главного инженера по авиации американских ВВС, который самостоятельно построил прототип самолёта для полётов на отдыхе. Подготовка самолёта к серийному производству велась Роджером Шлеммером, представителем школы аэронавтики университета Цинцннати.

Самолёт, получивший название С-2, совершил первый полёт 20 октября 1929 года. Бортовой номер, который получил прототип - NX626N. Этот самолёт был продан в частные руки и, сменив нескольких хозяев, летал до 1940 года. В 1940 году самолёт был выкуплен компанией Aeronca и выставлялся на фабрике компании в Миддлтауне (Огайо). В 1948 году Aeronca передала свой первый самолёт в Национальный музей аэронавтики и космонавтики США при Смитсоновском институте, где он и находится на хранении до сих пор.

Представленный в феврале 1930 года С-2 вызывал поначалу массу насмешек - за свой внешний вид самолёт получил название "летающая ванна" (англ. Flying Bathtub). Но легкомысленное отношение к машине сменилось повышенным интересом, когда одноместный С-2 продемонстрировал свою экономичность (30 литров горючего на 386 километров полета).

Когда же С-2 стал один за другим устанавливать рекорды для машин своего класса и совершил несколько впечатляющих демонстрационных перелетов, он приобрел громкую популярность. Самолет был прост в управлении, обладал высокой надёжностью, продавался по невиданно низкой цене от 1495 долларов США, был дёшев в эксплуатации. Эти качества привели к успешным продажам.

Производитель ориентировал эти самолёты на рынок обычных обывателей, которые могли самостоятельно подниматься в воздух уже после пяти часов тренировок с инструктором. За год, к началу великой депрессии, было продано более 100 самолётов. С началом депрессии продажи пошли на убыль и компания была вынуждена снизить цену практически до себестоимости. Самолёт стал стоить 1245 долларов.

Самолёт оказался весьма экономичным и выгодным в эксплуатации. В 1930 году стоимость расходов на одну милю полёта составляла 1 цент. Самолёты часто использовались для сдачи в аренду. Средняя цена часовой аренды (включая стоимость расходных материалов) составляла 4 доллара США.

Aeronca C-2 может считаться первым самолётом, выполнившим дозаправку в воздухе от движущегося автомобиля. В 1930 году, на авиашоу в Калифорнии, пилот самолёта при помощи крюка подхватил банку с горючим с движущегося автомобиля марки Austin.

Несколько самолётов Aeronca C-2 до сих пор находятся в пригодном к полётам состоянии и периодически поднимаются в небо. Ещё около десятка сохраняются в различных авиамузеях по всему миру.

В то же время компания учитывает пожелания клиентов и готовит к запуску в производство новую модель - Aeronca C-3, обладающую более мощным двигателем и, самое главное, позволяющую совершать прогулочные полёты, на которые и был ориентирован самолёт, вдвоём, а не в одиночку. В качестве переходной модели в 1931 году Aeronca выпускает С-2 с тридцатишестисильным двигателем Aeronca 113, который позже устанавливался на С-3. Однако с заменой двигателя пришлось поднять и цену. Всего построили более 100 таких машин, после чего объемы продаж начали снижаться.

С-3 вышел на рынок в 1931 году, после чего компания свернула производство С-2. В условиях депрессии производство обеих моделей было нерентабельно.

C-3 стал второй моделью, выведенной на рынок основанной в 1929 году компанией Aeronautical Corporation Of America. Он полностью унаследовал дизайн и технические особенности построения предыдущей, первой модели компании - самолёта Aeronca C-2. Единственным существенным отличаем, которое успешно повлияло на его продажи - это пассажирское место. Aeronca C-2 был одноместным.

Самолёт был прост в управлении, обладал высокой надёжностью, продавался по невиданно низкой цене от 1700 долларов США, был дёшев в эксплуатации. Эти качества привели к успешным продажам и большой популярности.

Производитель ориентировал эти самолёты на рынок обычных обывателей, которые могли самостоятельно подниматься в воздух уже после пяти часов тренировок с инструктором. К 1935 году было продано более трёхсот самолётов.

Постепенно продажи самолётов начали снижаться, поскольку появились технически более совершенные самолёты у конкурентов. Aeronca также заявила два новых самолёта серий L и K. Серия L пошла в производство в 1935 году, однако большого коммерческого успеха не снискала. Зато запущенная в 1937 году серия K была коммерчески и технически вполне успешна. Самолёты этой серии производились вплоть до 1945 года, когда Aeronca встряхнула данный сегмент рынка очень успешными Aeronca 7 Champion и Aeronca 11 Chief.

В 1937 году правительство США изменила критерии авиационной безопасности, которым самолёт перестал удовлетворять. Поскольку в Aeronca уже имели два новых самолёта, готовых к продажам и удовлетворяющие новым требованиям, судьба С-3 была предрешена - подвергать его улучшениям было нецелесообразно. Лицензию на производство продали в Великобританию, компании Light Aircraft Ltd. (подразделению Aeronautical Corporation of Great Britain Ltd.), однако там дело не пошло - было построено и реализовано всего 24 самолёта под названием Aeronca 100.

Несколько десятков самолётов Aeronca C-3 до сих пор находятся в пригодном к полётам состоянии и периодически поднимаются в небо. Ещё несколько десятков сохраняются в различных авиамузеях по всему миру.

Конструкция самолета

По конструкции Aeronca C-3 - это высокоплан, в котором использовано крепление крыла типа "парасоль" (зонтичное крепление). Самолёт рассчитан на перевозку двух человек и 15 - 20 кг груза. Расположение людей в кабине - рядом друг с другом. Двигатель Aeronca 113 - поршневой, двуцилиндровый, мощностью 36 л. с. (27 кВт), расположен в носовой части самолёта. Винт деревянный, двухлопастной, с неизменямым шагом.

Самолёт очень прост в управлении. Управляется при помощи джойстика. Также облегчает управление самолётом очень низкая посадочная скорость - всего 38 км/ч. Обладает хорошей способностью к планированию.

Корпус самолёта выполнялся из труб, обшитых лёгкими металлическими листами. Корпус Aeronca 100 для удешевления конструкции был покрыт тканью.



 Модификации :
 С-1 Cadet  обладающая повышенными характеристиками версия модели С-2 с удлиненным фюзеляжем, уменьшенным размахом крыла и двухцилиндровым двигателем Aeronca Е-113 мощностью 36 л. с; всего было построено три таких самолета
 C-2  первый серийный вариант
 С-2 Deluxe  вариант С-2 с более широким фюзеляжем и рядом новым конструкторских решений
 C-2N Scout  спортивная версия С-2. оснащенная двигатель Aeronca Е-113 мощностью 36 л. с. или Е-113А; всего построили четыре таких самолета.
 РС-2  С-2 в версии гидроплана с двойным поплавком АРС.
 РС-2 Deluxe  С-2 Deluxe в версии гидроплана.
 С-3  вторая основная модификация.
 С-3 Duplex  двухместная версия С-2, появившаяся в 1931 году; до момента прекращения производства в 1937 году было построено около 400 таких самолетов; в кабине С-3 Duplex кресла находились рядом друг с другом, а управление было дублированным или стандартным (этот учебный вариант известен как Collegian); в процессе производства в конструкцию машины внесли целый ряд улучшений; она оснащалась одним из двигателей Aeronca Е-113, Е-113А, Е-113В мощностью 36 л. с. или Е-113С мощностью 40 л. с; с двигателем JAP J. 99 выпускалась также по лицензии в Англии под названием Aeronca 100
 С-3 Master  модернизировнаный вариант С-3.
 PС-3  С-3 в версии гидроплана с поплавками EDO или Warner.


 ЛТХ:
Модификация   Aeronca C-2
Размах крыла, м   10.98
Длина самолета,м   6.10
Высота самолета,м   2.28
Площадь крыла,м2   13.20
Масса, кг  
  пустого самолета   184
  максимальная взлетная   317
Тип двигателя   1 ПД Aeronca E-107A
Мощность, л.с.   1 х 30
Максимальная скорость, км/ч   128
Крейсерская скорость, км/ч   104
Практическая дальность, км   384
Практический потолок, м   5032
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


 Фотографии:

 C-2
 C-2
 C-2
 C-3
 C-3 Master
 PC-3
 C-1
 Приборная панель C-2

 Схемы:

 С-3 Collegian

 



 

Список источников:

Википедия. Aeronca C-2(3)
de Agostini. Мировая Авиация. Aeronca "C"
Aerofiles.com. Aeronca
Alan Abel, Drina Welch Abel, Paul Matt. Aeronca's Golden Age


Уголок неба. 2010  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: