главная довоенная авиация легкая авиация
   Aeronca 50 Chief
       
Разработчик: Aeronca
Страна: США
Первый полет: 1938
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Aeronca 50 Chief - лёгкий двухместный самолёт общего назначения, выпускавшийся серийно в США компанией Aeronca Aircraft Inc с 1938 по 1940 год. За это время было выпущено 430 самолётов в различных модификациях.

Самолёт был разработан на основе Aeronca K Scout в качестве модернизации серии К. Однако к 1938 году конкурентная ситуация на рынке самолётов эконом-класса изменилась, и Aeronca не могла конкурировать по цене с Piper J-3 Cub от Piper Aircraft.

Вывод самолётов 50 серии на рынок по цене, вдвое большей, чем у Piper, мог закончиться полным провалом. В качестве рекламной акции, показывающей надёжность новой машины, лётчик Джонни Джонс преодолел на самолёте Aeronca 50C Chief расстояние в 4484 км между Лос-Анджелесом и Нью-Йорком за 30 часов 47 минут с 29 по 30 ноября 1938 года. Средняя скорость в полёте составила 145 км/ч.

В 1938 году самолёты продавались по цене от 1795 долларов. Несмотря на достаточно высокую стоимость самолёт своим комфортом и лётными характеристиками пришёлся по вкусу покупателям и пользовался устойчивым спросом. В 1939 году цена снизилась до 1695 долларов.

В 1939 году Aeronca модернизировала самолёт, дав ему новое имя - Aeronca 65 Super Chief. Основным новшеством был более сильный мотор. В 1940 году выпуск самолётов 50 серии с 50-сильными моторами был прекращён.

В настоящее время в рабочем состоянии остаются не более десятка машин.

Конструкция

Самолёт построен по схеме высокоплана. Фюзеляж формировался из алюминиевых труб и балок, обтянутых просмоленной прочной тканью. Крылья имеют ячеистую структуру. В оригинале формировались из еловых лонжеронов и стрингеров, обтягиваемых тканью. Снизу крылья подпираются двумя металлическими подкосами каждое.

Шасси неубираемые, с управляющим хвостовым колесом. Кабина полностью остеклена, имеет обогрев и освещение. Пилот и пассажир находятся рядом друг с другом. За их спинами располагается багажная полка.

Винт двухлопастной, установлен в передней части фюзеляжа. Шаг винта неизменяемый.

 




 Модификации :
 Aeronca KCA Chief  переработанная версия самолёта Aeronca K Scout с мотором Continental A-50. Была сертифицирована в 1938 году под этим названием, но рекламировалась под названием Aeronca 50 Chief. Выпущено 62 экземпляра.
 Aeronca KF Chief  вариант с 50-сильным мотором Franklin 4AC. Построено 5 экземпляров.
 Aeronca KM Chief  вариант с 50-сильным мотором Menasco M-50. Построено 9 экземпляров.
 Aeronca 50C Chief  базовая версия самолёта с мотором Continental A-50. Построено 248 экземпляров.
 Aeronca 50F Chief  вариант с 50-сильным мотором Franklin 4AC. Построено 40 экземпляров.
 Aeronca 50L Chief  вариант с 50-сильным мотором Lycoming O-145. Построено 45 экземпляров
 Aeronca 50LA Chief  20 экземпляров с изменённой формой капота для лучшего охлаждения двигателя.
 Aeronca 50M Chief  экспериментальный самолёт с мотором Menasco M-50. Бортовой номер NC21070.


 ЛТХ:
Модификация   Aeronca 50C
Размах крыла, м   10.97
Длина самолета,м   6.40
Высота самолета,м   2.00
Площадь крыла,м2   15.70
Масса, кг  
  пустого сняряженного самолета   599
  максимальная взлетная  
Тип двигателя   1 ПД Continental A-50
Мощность, л.с.   1 х 50
Максимальная скорость, км/ч   174
Крейсерская скорость, км/ч   153
Практическая дальность, км   418
Практический потолок, м   4500
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   1 пассажир


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Один из первых Aeronca 50C Chief
 Aeronca 50C Chief   (c) George Trussell

 



 

Список источников:

Википедия. Aeronca 50 Chief
Aerofiles.com. Aeronca
Alan Abel, Drina Welch Abel, Paul Matt. Aeronca's Golden Age
Abpic.co.uk. Air-Britan. Aeronca 50-C Chief, CF-BKL, Private


Уголок неба. 2010  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: