Уголок неба ¦ Steco Aerohydroplane

Реклама...

    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Aerohydroplane
       
Разработчик: Steco
Страна: США
Первый полет: 1911
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1911 году компания Stephens Engineering Co. (Steco) построила самолет Aerohydroplane, разработанный одним из основателей компании Джеймсом Стивенсом (James Stephens).

Аэроплан, имевший оригинальную систему управления запатентованную Стивнсом, представлял собой одноместный трехстоечный биплан с крыльями разной длинны, оснащенный французским звездообразным двигателем Gnôme Omega мощностью 50 л.с. Aerohydroplane был установлен на два 16-футовых (4.88 метра) поплавках Burgess.

Вместо элеронов и отдельных рулей высоты и направления Steco использовала другой подход. Единственными вертикальными органами управления у самолета была пара рулей, отклоняющихся только наружу, использовавшихся для управления скольжением на крыло, примерно как на современных Rutan Vari-Eze.

Но самым интересным органом управления Steco было горизонтальное оперение - оно было подвешено так, что единственная ручка управления в кабине могла управлять тангажом, креном и рысканьем с помощью одной поверхности, наклоняя ее как вдоль продольной оси, так и вдоль поперечной, наподобие "обычного" руля высоты.  Вертикальные рули в задней части самолета отсутствовали, были только ранее упомянутые рули [между крыльями]. Хвостовое оперение было установлено в задней части открытой фермы, скрепленной проволокой.

Фюзеляж Steco представляет собой покрытую полотном "ванну", с установленным впереди ротативным двигателем Gnome мощностью 50 л.с.  Кокпит располагается над нижним крылом, размах которого составлял 36 футов, и имеющим небольшое поперечное V. Верхнее крыло, размах которого составляет 42 фута, имеет плоскую центральную секцию, а затем ярко выраженное отрицательное поперечное V до средней стойки крыла. Далее до конца крыла верхнее крыло без поперечного V. Форма крыла в плане и его необычное поперечное сечение известно как форма "семя Zanonia".

После нескольких полетом на озером Мичиган единственный экземпляр гидросамолета отправили на хранение. В 2002 году Aerohydroplane восстановили и передали для Музея авиации Wings в Блейне, в Миннесоте.

 




 ЛТХ:
Модификация   Aerohydroplane
Размах крыла, м  
  верхнего   12.80
  нижнего   10.97
Длина самолета, м   9.45
Высота самолета, м  
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная  
Тип двигателя   1 ПД Gnôme Omega
Мощность, л.с.   1 х 50
Максимальная скорость, км/ч   80
Крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Aerohydroplane
 Aerohydroplane
 Aerohydroplane в музее

 



 

Список источников:

Aerofiles.com. Steco
Vintage Airplane 1998-11. H.G. Frautschy. The Steco Aeroplane
Minn.net. The Minnesota Air & Space Museum
Nationalmcmuseum.org. The Steco Aerohydroplane
TheAerodrome.com. 1911 Steco Aerohydroplane


Уголок неба. 2021 



 

  Реклама: