главная довоенная авиация легкая авиация
   А-4
       
Разработчик: ЦАГИ
Страна: СССР
Первый полет: 1932
Тип: Легкий автожир
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 1932 г. В МАИ создана конструкторская группа для помощи ЦАГИ по оформлению рабочих чертежей и разработке технологической документации первого серийного отечественного автожира "ЦАГИ А-4". В работе этой группы под руководством К. А. Виганда, А. Л. Гиммельфарба, Н. Ф. Чехонина и И. И. Оловянникова в порядке прохождения производственной практики участвовало около пятидесяти студентов самолетостроительного факультета. В актив группы входили студенты М. Антонов, П. Кирилин, В. Карпов, Ф. Курочкин, Б. Чирков.

Автожир "ЦАГИ А-4" был выполнен по винтокрылой схеме. Конструкция - смешанная, с использованием стальных труб для лонжеронов крыла, фюзеляжа и моторамы. Крыло - деревянное, подкосное. Обшивка - везде полотняная. Управление двойное. Двигатель - М-26 мощностью 300 л.с. Несущий воздушный винт имел механизм раскрутки перед взлетом.

Главный конструктор автожира "ЦАГИ А-4" Н. К. Скржинский - автор многих винтокрылых летательных аппаратов, созданных в ЦАГИ.

В октябре на опытном заводе ЦАГИ был построен головной экземпляр. 6 ноября 1932 г. С. А. Корзинщиков совершил на нем первый полет, а 30 ноября того же года был испытан первый серийный автожир. Летные качества нового автожира оказались весьма высокими и соответствовали расчетам.

В. Б. Шавров в своей книге "История развития конструкций самолетов в СССР" вспоминает: "Уверенность в машине была столь велика, что еще до окончания опытного экземпляра была начата небольшая серия. А-4 был первым автожиром, проходившим испытания в НИИ ВВС (1933 г.) Испытания проходили удачно, и в 1934 г. были выпущены серийные экземпляры. К сожалению, их раздали поштучно в воинские части, а так как никто еще не был обучен полетам на автожире, то все аппараты быстро были разбиты при попытках летать на них".



 ЛТХ:
Модификация   А-4
Диаметр несущего винта, м   13.00
Длина, м   7.20
Ширина, м   6.70
Масса, кг  
  пустого самолета   1065
  максимальная взлетная   1365
Тип двигателя   1 ПД М-26
Мощность, л.с.   1 х 300
Максимальная скорость, км/ч   176
Продолжительность полета, ч  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 А-4
 Автожири 2-ЭА и А-4
 A-4 на Государственных испытаних
 А-4 на Центральном аэродроме Москвы

  Варианты окраски:

 А-4

 



 

Список источников:

Ю.В. Макаров. Летательные аппараты МАИ
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
ОАО Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля.
Зарождение российского вертолетостроения
Михаил Маслов. Утерянные победы советской авиации


Уголок неба. 2013  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: