главная довоенная авиация легкая авиация
   Stomo 3V11
       
Разработчик: Möller
Страна: Германия
Первый полет: 1939
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1938 году немецкий инженер Ганс Гюнтер Мёллер (Hans Günter Möller) разработал проект модернизации легкого многоцелевого самолета Stormo 3V3 под более мощный четырехцилиндровый двигатель воздушного охлаждения Zündapp 9-092 мощностью 53 л.с. (40 кВт).

Проект заинтересовал Эрнста Хенкеля, увидевшего в нем неплохой учебно-тренировочный самолет для своего истребителя He.100. Поддавшись уговорам Хенкеля, Мёллер покинул Focke-Wulf в сентябре 1938 года и открыл собственную фирму H.G. Möller Flugzeugbau.

19 февраля  1939 года в воздух поднялся самолет, получивший обозначение Stomo 3V11 Stürmer. Уже в апреле он получил сертификат летной годности и регистрационный номер D-YNER. Вскоре пилот Макс Бранденбург (Max Brandenburg) побил на нем сразу два мировых рекорда скорости для самолетов с двигателями объемом менее 2 литров - 19 апреля на дистанции 100 километров развив среднюю скорость 185,352 км / ч (115,172 миль в час), а 27-го на дистанции 1000 км - 187,776 км / ч (116,679 миль в час).

Несмотря на выдающиеся летные данные Stomo 3V11 проиграл конкуренцию в роли учебно-тренировочного самолета для Люфтваффе более простому Bu.181 Bestmann. С началом военных действий единственный прототип был разобран в ангаре.

В  1945 году польские специалисты нашли самолет в ангаре в города Бензин, Селезия. А в 1948 году разобранный самолет привезли в Сосновец, где его полностью восстановили и облетали. Stürmer даже успел получить польскую регистрацию - SP-OLL. В августе 1951 года самолет превратили в памятник, установим его на постамент в городе Сосновец.

Последним самолетом Ганса Меллера стал легкий одноместный Stomer с двигателем Zündapp  мощностью 5о л.с. Прототип самолета (D-EFIB) поднялся 6 июня 1939 года, но дальше испытаний дело не пошло.




 



 ЛТХ:
Модификация   Stomo 3V11
Размах крыла, м   7.60
Длина самолета, м   5.90
Высота самолета, м   1.60
Площадь крыла,м2   9.60
Масса, кг  
  пустого самолета   215
  максимальная взлетная   340
Тип двигателя   1 ПД Zündapp 9-092
Мощность, л.с.   1 х 53
Максимальная скорость, км/ч   215
Крейсерская скорость, км/ч   210
Практическая дальность, км   650
Скороподъемность, м/мин   324
Практический потолок, м   5200
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип 3V11
 3V11
 3V11
 3V11
 3V11
 3V11
 3V11
 Восстановленный 3V11 в Польше

  Схемы:

 3V11

  Варианты окраски:

 Восстановленный 3V11

 



 

Список источников:

Das Grose Flugzeug-Typenbuch von 1944
Heinz J. Nowarra. Die Deutsche Luftruestung 1933-1945 Vol.4. MIAG-Zeppelin, Equipment
Ferenc A. Vajda, Peter Dancey. German Aircraft Industry and Production, 1933-1945
Lotnictwo z szachownica 28. Andrzej Morgala. Polski epizod inz. Möllera
Luftfahrt International 1979-07. Hans Justus Meier. In memoriam Hans Gunter Möller


Уголок неба. 2016  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: