главная послевоенная авиация легкая авиация
   XBD-2
       
Разработчик: Bede
Страна: США
Первый полет: 1961
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первым проектом, задуманным американским инженером Джимом Беде (Jim Bede) и его отцом Джеймсом Беде (James Bede), стал легкий самолет с укороченным взлетом и посадкой XBD-2. Для дальнейшего развития проекта отец и сын создали компанию Bede Aircraft.

XBD-2 представлял собой четырехместный низкоплан с крылом c BLC (boundary layer control) и оборудованный двумя двигателями Continental O-300-A с толкающим пропеллером.

Крыло с BLC было просчитано в Aerophysics Department университета Миссиссипи. Для реализации проекта в крыле просверлили 164 000 отверстий диаметром от 0.5 до 0.737 мм.

Единственный построенный экземпляр (N327BD) впервые поднялся в воздух 26 июля 1961 года. В ходе большинства испытательных полетов он летал с одним пилотом,  а остальное место было занято исследовательской аппаратурой.  После окончания программы летных испытаний, насчитывающей более 50 летных часов, самолет передали в музей EAA в Milwaukee, Wisconsin. В дальнейших разработках Джима Беде   - BD-3 и BD-7 использовался опыт приобретенный при строительстве и испытаниях XBD-2.





 ЛТХ:
Модификация   XВD-2
Размах крыла, м   11.43
Длина самолета,м   7.23
Высота самолета,м   3.78
Площадь крыла,м2   13.94
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   1497
Тип двигателя   2 ПД Continental O-300-A
Мощность, л.с.   2 х 145
Максимальная скорость, км/ч   328
Крейсерская скорость, км/ч   280
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин   320
Практический потолок, м   6401
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 XBD-2   (c) aerofiles.com
 XBD-2   (c) aerofiles.com
 XBD-2(c) Dan Shumaker Collection
 XBD-2 в музее EAA    (c)  Bruce Leibowitz

 



 

Список источников:

Aerofiles.com. Jim Bede
JimBede.com. XBD-2
1000aircraftphotos.com. Johan Visschedijk. Bede XBD-2


Уголок неба. 2009  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: