Уголок неба ¦ Raj Hamsa X-Air Hanuman

Реклама...

    


 
главная современная авиация легкая авиация
   X-Air Hanuman
       
Разработчик: Raj Hamsa
Страна: Индия
Первый полет: 2002
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Основатель индийской компании Raj Hamsa Ultralights и авиаконструктор Джоэл Koэчлин (Joel Koechlin) проработал в авиационной отрасли более 30 лет, начав с дельтапланов и микролайтов. Его разработки, известные своим превосходным дизайном и легкостью управления, поставлялись сотнями по всему миру и производились в Канаде, США, Франции и Австралии.

В начале 90-х годов Джоэл оснастил ультралайт Chotia Weedhopper закрытой кабиной и элеронами, превратив его в полноценный самолет X-Air. Принимая во внимание современные требования к самолетам категории LSA, конструктор в начале 2000-х разработал более совершенную и многоцелевую машину, получившую обозначение X-Air Hanuman. В первые самолет был продемонстрирован широкой публике в 2002 году.

Джоэл Koэчлин сделал кабину нового самолета более широкой (109 см). Сиденья этой двухместной машины позволяют с комфортом уместиться в кабине довольно рослым пилотам. Максимальное расстояние от спинки кресла до педалей составляет 99 см, а от подушки до потолка - 95 см.  Hanuman так же получил складные крылья, регулируемые кресла и улучшенный обзор из кабины.

Силовая установка самолета состоит из одного четырехцилиндрового двигателя Jabiru 2200 мощностью 85 л.с. (63 кВт). Так же возможно использовать 64-сильный  Rotax 582  или 80-стльный  Rotax 912UL.

Для Великобритании Hanuman продается в китованом варианте X-Air Hawk, сертифицированом по  европейским нормам BCAR-S.

Для авиарынка США самолет производится под маркой X-Air LS и продается компанией X-Air, являющаяся дистрибьютером Raj Hamsa Ultralights в США. Летом 2008 года самолет был сертифицирован в США как SLSA и собирается на заводе в городе Бенд (штат Орегон).  "Коньком" X-Air LS является низкая стоимость ($60 тыс.) и неплохой пакет базового оснащения.

X-Air LS поставляется с радиостанцией ICOM AC-A200, комплектом основных пилотажных приборов и электронной системой контроля работы двигателя Dynon EMS-D10. Дополнительное оборудование включает в себя транспондер Garmin GTX 327, GPS Garmin 495/496 и педали тормоза для второго пилота.

Самолет, предназначенный для пилотов с низкими навыками пилотирования, обладает прекрасными летными характеристиками и управляемостью. Скорость сваливания этой машины чуть менее 64 км/ч. Благодаря двигателю Jabiru 2200 и двухлопастному пропеллеру Duc Swirl, максимальная крейсерская скорость полета LS составляет 181 км/ч (экономичный режим – 150 км/ч), а максимальная скорость набора – 4 м/с. X-Air LS может преодолеть расстояние 480 км, а максимальный вес полезной нагрузки может доходить до 260 кг. При этом, длина разбега-пробега самолета менее 90 м.

 





 ЛТХ:
Модификация   X-Air Hanuman
Размах крыла, м   10.05
Длина , м   6.03
Высота, м   2.30
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого   268
  максимальная взлетная   560
Тип двигателя   1 ПД Jabiru 2200
Мощность,  л.с.   1 x 85
Максимальная скорость, км/ч   170
Крейсерская скорость, км/ч   140
Практическая дальность, км   800
Скороподъемность, м/мин   270
Практический потолок, м   3700
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 X-Air  Hanuman   (c)  Gustavo Corujo
 X-Air LS    (c) Ray Barber
 X-Air Hawk    (c) Stu Carr
 Кабина X-Air LS 
 Приборная панель X-Air Hanuman




 

Список источников:

Privat.aero. X-Air LS предлагает насладиться полетом
X-air.in. The Hanuman
X-airlsa.com. X-Air LS


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: