Реклама...

    


 
главная современная авиация легкая авиация
   Velocity V-Twin
       
Разработчик: Velocity
Страна: США
Первый полет: 2012
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Четырехместный двухмоторный V-Twin, выполненный по схеме "утка", был представлен в 2012 году компанией Velocity Aircraft (Себастьян, штат Флорида, США). Разработка модели стартовала в 2011-м, а летные тесты начались в марте 2012 года. Компания предлагает модель в виде комплекта для индивидуальной сборки и утверждает об абсолютной устойчивости самолета к сваливанию в штопор.

По словам Дуэйна Свинга (Duane Swing), председателя совета директоров и собственника Velocity Aircraft, он давно задумывался над созданием двухмоторных версий Velocity. Но его пугала их склонность к сваливанию в случае потери мощности одного двигателя, особенно на взлете. Идея заключалась в том, чтобы построить двухмоторный самолет, не имеющий ограничений по минимально-допустимой скорости полета (VMC).

Согласно теории, самолет, построенный по схеме "утка", и не должен входить в спираль, потому что срыв потока на передних крылышках начинается раньше, самолет опускает нос и не дает шансов срыву потока с основных крыльев. Первый прототип, на создание которого ушло шесть месяцев, летал так хорошо, что сразу после первого полета правильность концепции была полностью подтверждена. Затем самолет подвергли более серьезным испытаниям, которые не проходит большинство двухмоторных машин. Его пытались загнать в штопор с одним выключенным двигателем, но так и не смогли.

Velocity V-Twin оснащается парой 160-сильных Lycoming IO-320 с расходом около 6 гал/час. Обладая крейсерской скоростью более 170 узлов, самолет способен покрыть 1400 миль. На одном двигателе набор высоты до 8000 м осуществляется с вертикалкой 2 м/с. Самолет способен держать горизонт с одним работающим мотором в диапазоне высот от 8 до 12 тысяч футов. Предполагаемый срок сборки самолета составляет около 800 часов.

По расчетам компании, этот планер способен выдержать установку двигателей мощностью до 250 л.с. Предполагается создание 6-местной версии путем удлинения кабины на 2 фута. Кроме этого, ведутся переговоры с Delta Hawk о возможности установки дизелей. Полная стоимость самолета с двигателями и "стеклянной" панелью будет в районе $250,000.

С 2018 года Velocity Aircraft предлагает комплекты для сборки самолетов серии V-Twin с двигателями XP-320 (160 л.с.) или XP-360 (180 л.с.) в опции. Данные моторы, разработанные и производимые компанией Superior Air Parts (Коппел, штат Техас), вкупе с устойчивой к сваливанию конструктивной схемой типа "утка", как полагают в компании, предоставляют больше безопасности и операционных выгод владельцам двухмоторных V-Twin.

Как сообщается, польза и преимущества моторов Superior серии ХР, созданных на базе агрегатов Licoming, уже по достоинству оценены собственниками одномоторных моделей компании. Кроме того, их стоимость значительно ниже оригинальных предложений компании Licoming.

Двигатели ХР представляют собой авиационные моторы с воздушной системой охлаждения, четырьмя горизонтально расположенными противолежащими цилиндрами и прямой передачей. В стандартной комплектации V-Twin с мотором XP-320, имеющим электронную систему зажигания ElectroAir и сбалансированную систему инжекторного впрыска. На режиме 60% от максимальной мощности при полете на крейсерском эшелоне данный силовой агрегат потребляет всего 6 гал/ч, а общий часовый расход двигателя составляет 12 гал/ч. При 75% мощности двигателя расход увеличивается до 8 гал/ч (общий 16 гал/ч), но скорость полета при этом вырастает до 180 узлов.

Правда, Superior предупреждает, что моторы ХР не совместимы с автомобильными бензинами, смешанными с этанолом и газохолом (спиртом). По словам шеф-пилота Velocity Джона Абрахама, двигатель предоставляет наибольшую эффективность для выбора режима максимальной экономии или скорости. Для тех, кто любит побыстрее, предлагается XP-360. Кстати, первый V-Twin с такими моторами уже находится в процессе сборки. Безусловным достоинством этих двигателей является их способность работать на 91-м автомобильном и 100-м бензине с низким содержанием присадок. Невысокая стоимость такого топлива и низкий расход делают V-Twin одним из самых экономичных двудвигательных поршневых самолетов на рынке.






 ЛТХ:
Модификация   V-Twin
Размах крыла, м   10.36
Длина, м  
Высота, м   2.39
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого   907
  максимальная взлетная   1451
Тип двигателя   2 х ПД Lycoming IO-320
Мощность, л.с.   2 х 160
Максимальная скорость, км/ч   370
Крейсерская скорость, км/ч   323
Практическая дальность, км   2593
Максимальная скороподъемность, м/мин   600
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   3-4 пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 V-Twin    (c) velocityaircraft.com
 V-Twin   (c) velocityaircraft.com
 V-Twin    (c) radaroneone
 Пассажирская кабина V-Twin   (c) velocityaircraft.com
 Приборная панель  V-Twin  (c) Mark Kryst

  



 

Список источников:

Privat.aero. Velocity V-Twin не подвержен сваливанию
Privat.aero. Velocity Aircraft оснастит V-Twin лучшими двигателями
Velocityaircraft.com. V-Twin
Velocityoba.com. Velocity Models


Уголок неба. 2018  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: