Реклама...

    


 
главная современная авиация легкая авиация
   Viper SD4
       
Разработчик: Tomark
Страна: Словакия
Первый полет: 2006
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Viper SD4 - легкий многоцелевой самолет, разработанный словацкой компанией Tomark s.r.o. Первый полет прототипа самолета состоялся 1 ноября 2006 года. SD4 - это цельнометаллический двухместный самолёт категории UL / LSA , в категории LSA имеет сертификат EASA, по оценке опытных пилотов. Он подходит для выполнения различных видов авиационных работ - поисковых, аэросъёмочных, полётов по авиалесоохране, мониторинга газонефтепроводов, линий электропередач, занятий авиаспортом, обучения пилотов, буксировки планеров и банеров, выполнения авиационных обзорных полётов.

Самолёт Viper SD4 с низко расположенным крылом, сиденьями бок о бок, с прекрасным обзором из кабины, современным дизайном и элегантным видом находит множество применений среди организаций выполняющих авиационные работы, опытных пилотов, обучаемых начинающих пилотов и любителей  воздушных прогулок.

 Фюзеляж самолета выполнен в виде цельнометаллической и рамной конструкции, типа полумонокок включающий стрингеров и обшивки из алюминиевого сплава; вертикальный стабилизатор является неотъемлемой частью фюзеляжа. Моторный отсек отделен от отсека экипажа стальным несгораемым экраном.

Крыло цельнометаллическое, прямоугольной формы и однолонжеронный конструкции со вспомогательным лонжероном. Крыло оборудовано элеронами, щелевыми закрылками, управляемыми электрически на четырёх позициях и интегральными топливными баками. Кончики крыльев оснащены композитными устройствами Winglet.

Хвостовое оперение классической конфигурации. Горизонтальная стабилизирующая поверхность изготовлена из непрерывного стабилизатора с правыми и левыми частям лифта, которые соединены посредством передачи управления. Элеватор оснащен язычком зачистки, управляемой электрически. Вертикальная стабилизирующая поверхность имеет форму трапеции, состоит из вертикального стабилизатора и руля направления.

Кабина лётчика разработана с сидениями расположенными бок о бок. Кабина покрыта прозрачным или тонированным навесом, что обеспечивает очень хорошие перспективы. Фонарь открывается вверх и в обратном направлении. Фиксирующее навеса управляются двумя независимыми рычагами на внутренних сторонах фонаря, что позволяет его запирание с помощью ключа. Кабина оборудована тремя вентиляционными отверстиями, они расположены по бокам фюзеляжа и вентилируется набегающим воздухом, светодиод находиться выше и по бокам приборной панели, с возможностью управления с помощью потока. Экипаж по достоинству оценит подогрев кабины, в частности, в зимний период времени.

Шасси самолета не убираются. Машина имеет спаренное управление, а за спинками кресел достаточно свободного места для багажа. Кабина самолета может быть оборудована как аналоговыми приборами (версии "Basic" и "Classic"), так и современной авионикой на базе Dynon EFIS D-100 ("Standard" версия) или SkyView 10" ("Premium"). Для обеспечения безопасности полета SD4 снабжен трехточечным ремнем безопасности и имеет баллистическую систему спасания GRS Galaxy.

Пропеллеры могут быть использованы на плоскости с фиксированным и переменным шагом. Прилагаемый винт выбирается и корректируется для конкретной версии двигателя и предполагаемого использования самолета, так что обеспечивает его максимальную производительность в пределах допустимого диапазона оборотов во всех режимах работы.

Легкий самолет Viper SD4 может быть оснащен дополнительным датчиком для буксировки планеров с взлетным весом до 750 кг.

Благодаря современному навигационному оборудованию GPS Garmin, экономичному четырехтактному двигателю  Rotax 912/914 ULS и отличным летно-техническим характеристикам, самолёт Viper SD4 является одним из лучших в своём классе. Несмотря на маленький размер, Viper SD4 по оборудованию и оснащению, позволяют выполнять полеты в любых метеорологических условиях, садиться и взлетать на международных аэродромах, оборудованных наземными средствами посадки.

Viper SD4 продается как в виде готового самолета, так и в виде кит-набора. Viper SD4 будет поставлен с завода в разобранном виде, все упаковано в контейнер. За счет поставки в разобранном виде стоимость спортивного самолета будет меньше на 25 %, чем собранного. Это предложение также выгодно, потому что позволит сэкономить около 15% при растаможке. Самолет будет оформляться как запасные части, и получать сертификат типа воздушного судна как единичный экземпляр. Цена на кит набор зависит от комплектации и начинается от 39 900 евро.





 ЛТХ:
Модификация   Viper SD4 UL
Размах крыла, м   8.40
Длина , м   6.40
Высота, м   2.20
Площадь крыла, м2   10.45
Масса, кг  
  пустого   292
  максимальная взлетная   472.5
Топливо, л   70
Тип двигателя   1 ПД Rotax 912ULS
Мощность,  л.с.   1 x 100
Максимальная скорость, км/ч   240
Крейсерская скорость, км/ч   200
Практическая дальность, км   750
Скороподъемность, м/мин   360
Практический потолок, м   5000
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Viper SD4     (c) tomarkaero.com
 Viper SD4     (c) tomarkaero.com
 Viper SD4     (c) tomarkaero.com
 Кабина Viper SD4     (c) tomarkaero.com
 Приборная панель Viper SD4    (с) tomarkaero.com

  Схемы:

 Viper SD4




 

Список источников:

Tomarkaero.com. Viper SD4
Vipersd4.by. Viper SD4


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: