Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   UTVA-60H
       
Разработчик: UTVA
Страна: Югославия
Первый полет: 1961
Тип: Легкий многоцелевой гидросамолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1961 году на заводе  югославской фирмы UTVA (Fabrica Aviona Utva) начали работы по выпуску многоцелевого гидросамолета . Опытный вариант, созданный на базе серийного UTVA-60 (регистрационный номер YU-BAL), получил металлические поплавки компании Edo.

В ходе испытаний стало ясно, что для улучшения летных характеристик требуется более мощный двигатель. С 1962 года в серию пошел самолет UTVA-60H BIN / P с двигателем Lycoming GO-480 мощностью 295 л.с. и с поплавками Bin-1600. При необходимости поплавки могли заменятся стандартным колесным шасси.

Вторая серия самолетов получила обозначение UTVA-60H BIN / ČS (V-50) и незначительно отличалась бортовым оборудованием. Все UTVA-60H применялись в качестве самолета связи, туристского и санитарного.

Краткое техническое описание.

UTVA-60H - Четырехместный поплавковый гидросамолет, моноплан.

Крыло - подкосное, высокорасположенное крыло. Каждое полукрыло подкреплено обтекаемым подкосом из легкого сплава. Усовершенствованный профиль NACA 4412. Угол поперечного равен 2╟. Установочный угол 2╟30'. Удлинение 7,19. Длина коневой хорды 1,73 м, концевой -1,21 м. Цельнометаллическая однолонжеронная конструкция. Закрылки управляются гидравлически и распложены по отношению к элеронам так, что, когда закрылки выдвинуты на 40╟, элероны приспущены на 15╟.

Фюзеляж - цельнометаллическая конструкция. Носовая часть и кабина имеют работающую обшивку. Хвостовая часть фюзеляжа полумонококовой конструкции.

Хвостовое оперение - свободнонесущая цельнометаллическая конструкция. На руле высоты имеется управляемый триммер.

Шасси - поплавки Edo и Bin-1600. В амфибийном варианте поплавки и колеса.

Силовая установка - Один шестициллиндровый двигатель Lycoming GO-480-G1H6 с воздушным охлаждением. Двухлопастный металлический воздушный винт-автомат Hartzell HC-A2X20-1B/10133-3. Два металлических крыльевых топливных бака общей емкостью 210 л. Запас масла 12 л.

Компоновка - Закрытая кабина для пилота и трех пассажиров или для пилота, двух носилок и сопровождающего - в санитарном варианте. С убранными пассажирскими сиденьями самолет может перевозить 412 кг груза.

С каждой стороны кабины имеется дверь. Задняя крышка фонаря служит третьей дверью для погрузки носилок и груза.

Системы вентиляции и обогрева стандартны.

Оборудование - Аппаратура для слепой посадки. Двухканальная радиостанция Нарко Мк5, радиокомпас Нарко ADF-30. Прочее навигационное и радиосвязное оборудование и аппаратура автоматического управления полетом входит в число необязательного оборудования. Для сельскохозяйственного варианта предусматривается различное оборудование; химикаты перевозятся в баке, который помещается в кабине, или в подфюзеляжном контейнере. В санитарном варианте самолет может нести под фюзеляжем парашютную сумку с продовольственным и медицинским запасом.





 ЛТХ:
Модификация   UTVA-60H
Размах крыла, м   11.40
Длина самолета,м   8.81
Высота самолета,м   4.36
Площадь крыла,м2   18.08
Масса, кг  
  пустого самолета   1360
  максимальная взлетная   1830
Тип двигателя   1 ПД Lycoming GO-480-G1H6
Мощность, л.с.   1 х 295
Максимальная скорость, км/ч   205
Крейсерская скорость, км/ч   2170
Практическая дальность, км   526
Скороподъемность, м/мин   174
Практический потолок, м   3140
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   3 пассажира


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Опытный UTVA-60H
 Опытный UTVA-60H
 Опытный UTVA-60H
 UTVA-60H
 UTVA-60H
 UTVA-60H с колесным шасси
 Кабина пилота UTVA-60H

 Схемы:

 UTVA-60H

 



 

Список источников:

Fly-history.ru. Поплавковый гидросамолет UTVA-60H
Dragan Kolundžić. UTVA Avioni u Vazduhoplovnom opitnom centru 1945-2006
Dragan Kolundžić. UTVA 60H
Zlatko Rendulic. Avioni Domace Konstrukcije posle Drugog Svetskog Rata
Utvaavio.com. Историjат
Vazduhoplovnetradicijesrbije.rs. Утва 56/60


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: