Реклама...

    


 
главная современная авиация легкая авиация
   Pelican
       
Разработчик: Ultravia
Страна: Канада
Первый полет: 1981
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 1980 годов канадский инженер Жан Рене Лепаж (Jean René Lepage) начал разработку легкого самолета названного Le Pelican, в значительной степени напоминавшего Aeronca C-2  1929 года выпуска. Этот самолет был построен из алюминиевых труб и обтянут тканью.  Для производства самолета конструктор организовал в Маскуше, Квебек компанию Ultravia Aero International.

Самые первые Pelican имели спойлера для управления по крену. Позже их заменили на элероны на одну треть крыла. Самолет был оборудован закрытой кабиной с учетом суровых канадских зим. Вскоре первый Le Pelican был заменен в производстве также одноместным Super Pelican, который получил более высокое шасси и двигатель Half VW мощностью 35 л.с. (26 кВт).

Производство одноместных Pelican продолжалось с 1983 по 1985 годы, и было продано более 100 наборов для самостоятельной сборки. Из-за большого спроса на двухместные варианты, Лепаж разработал новый Pelican с чистого листа в 1984 году. 

Двухместные Pelican Club и его производные строились в больших количествах, на 2003 год было более 700 летающих бортов. Оригинальный Pelican Club имел фюзеляж из стекловолокна и крыло с алюминиевой рамой, обтянутое тканью. Крыло позже заменили на цельнометаллическое и такая модель стала называться Pelican PL. Эта модификация была доступна с двигателями Rotax 912ULS мощностью 100 л.с. (75 кВт)  или Rotax 914UL мощностью 115 л.с. (86 кВт) . И можно было выбрать вариант шасси с хвостовой или носовой стойкой, а также с лыжами и поплавками.

В 2003 году Ultravia Aero International выбрала в качестве дистрибьютора новой модели Pelican Sport 600 в США авиастроительную компанию New Kolb Aircraft Company. Kolb демонстрировал самолет на Sun 'n Fun и AirVenture в период с 2003 по 2005 годы.

Ultravia пытался получить сертификат на модель Pelican Tutor в сответствии с правилами CAR 523 VLA, но Ultravia вышел из бизнеса до завершения сертификации. А в 2006 году Хомер Колб (Homer Kolb) купил активы обанкротившийся Ultravia и продолжил развитие самолета, в партнерстве с бразильской Flyer Industria Aeronáutica LTDA, создав Kolb Flyer Super Sport.




 Модификации :
 Le Pelican  оригинальная одноместная версия, оснащенная двухцилиндровым четырехтактным двигателем мощностью 18 л.с. (13 кВт) Briggs and Stratton от газонокосилки и низким шасси.
 Super Pelican  улучшенная одноместная версия с высоким шасси и двигателем Half VW.
 Pelican Club  двухместная версия с посадкой плечом к плечу, с крылом обтянутым тканью, представлена в 1985 году.
 Pelican PL  двухместная версия с посадкой плечом к плечу оснащенная 100-сильным Rotax 912ULS или 115-сильным Rotax 914. Представлена в 1991 году. Версия PL может быть построена как с носовой стойкой, так и хвостовой, а также лыжами и поплавками. Полный вес 635 кг.
 Pelican Sport  разработана на базе Pelican PL с большим размахом крыла и другим профилем, представлена в 1998 году. Крыло включает STOL kit  с опущенными элеронами. Полный вес 559 кг для канадской категории Ultralight.
 Pelican Sport 450  разработана на базе Pelican Sport с полным весом 450 кг для европейской категории ultralight.
 Pelican Sport 500  разработана на базе Pelican Sport с полным весом 500 кг для бразильской категории Ultralight.
 Pelican Sport 600  разработана на базе Pelican Sport с полным весом 600 кг для американской категории Light Sport Aircraft (LSA) .
 Pelican Sport 700  разработана на базе Pelican Sport 600 с увеличенной взлетной массой.
 Pelican Tutor  предложенная сертифицированная версия, сертификация не была завершена.
 Flyer Super Sport (Flyer SS)  переработанная версия Sport 600, предложенная в июле 2008 года и производимая New Kolb Aircraft в категории LSA.
 Pelican AULA 600  модель собираемая на заводе для канадской категории AULA.
 Aerodesign Pegasus  модернизированная бразильская версия, со скоростью 177 км / ч и взлетной массой 499 кг, с алюминиевыми крыльями и композитным фюзеляжем и оперением.
 Flyer F600NG  вариант созданный на базе Pelican 500BR и Kolb Flyer SS, разработанная в соответствии с новыми бразильскими правилами LSA.



 ЛТХ:
Модификация   Le Pelican   Pelican PL
Размах крыла, м   11.28   8.99
Длина самолета,м     6.04
Высота самолета,м     2.47
Площадь крыла, м2   13.00   10.03
Масса, кг    
  пустого самолета   95   340
  максимальная взлетная   204   635
Топливо, л   19   98
Тип двигателя   1 ПД Briggs and Stratton   1 ПД Rotax 912ULS
Мощность, л.с.   1 х 18   1 x 100
Максимальная скорость, км/ч   95   229
Крейсерская скорость, км/ч   89   185
Практическая дальность, км   167   1704
Скороподъемность, м/мин   150   305
Практический потолок, м     4877
Макс. эксплуатационная перегрузка   6.6   4
Экипаж, чел   1   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Super Pelican     (c) nzcivair.blogspot.com
 Pelican Club     (c)  Pierre Langlois
 Pelican PL     (c) Jean-Pierre Bonin
 Pelican Sport 600     (c) Jim Donten
 Pelican Sport 700     (c)  Jean-Pierre Bonin
 Кабина Pelican PL   (c) Igor103.com
 Приборная панель Pelican PL      (c)  Jean-Pierre Bonin

 



 

Список источников:

Igor103.com. Sun n Fun 2014 ч.16 : ультралайт собранный из кита Pelican PL 914
Ultravia.ca. Pelican PL


Уголок неба. 2021 



 

  Реклама: