Реклама...

    


 
главная современная авиация легкая авиация
   Tundra
       
Разработчик: Dream
Страна: Канада
Первый полет: 2001
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В настоящее время линейка легких поршневых самолетов короткого взлета и посадки расширена, и есть возможность приобрести универсальный "небесный внедорожник" в России. И если учесть наши расстояния, различные климатические условия, труднодоступность местности и, что греха таить, проблемы с покрытием ВПП отечественных аэродромов, а часто и полное отсутствие этого покрытия, одним из наиболее подходящих самолетов для российских частных пилотов является Tundra от канадской компании Dream Aircraft Inc. из Квебека.

Он оказался максимально удобным в использовании на всей территории страны от Дальнего Востока и Сибири до европейской части России. Он универсален и надежен, пригоден для перелетов на короткие и дальние расстояния, взлета и посадки на грунт, на снег и воду, для охотников, рыболовов и всех, кто увлечен малой авиацией.

С появлением самолетов Tundra в России расширяются возможности приобрести "воздушный джип", появляется универсальный самолет, в наибольшей степени соответствующий запросам владельца.

Самолет Tundra был разработан инженерами компании Dream Aircraft при активной помощи специалистов Bombardier. Работы над самолетом были начаты в 1998 году, а его первый полет состоялся 12 мая 2001 года. Tundra производится в виде кита для самостоятельной сборки.

Это, прежде всего, вместительный четырехместный самолет, обладающий большой грузоподъемностью. И, что немаловажно, в нем можно перевезти человека, лежащего в полный рост или, допустим, крупную добычу. При этом вес полезной нагрузки самолета составляет 500 кг, объем топливных баков - 220 л. Дальность полета без дозаправки - более 1080 км, а продолжительность такого полета - 5 часов.

На самолет Tundra можно устанавливать двигатели Lycoming мощностью от 180 л. с. до 235 л. с., работающие на автомобильном неэтилированном бензине с октановым числом 91 или на авиационном бензине LL-100. Установка разных модификаций двигателя возможна по желанию заказчика. Сейчас выпускается две основные версии самолета - Tundra 180 со 180-сильным Textron Lycoming O-360-A и Tundra 200 с  Textron Lycoming IO-360 мощностью 200 л.с.

Вторым немаловажным фактором является назначенный ресурс планера 30 лет, который может быть продлен по оценке технического состояния самолета. Гарантийный ресурс планера - 1 год или 200 часов налета независимо оттого, какой из параметров выйдет первым. Гарантия на двигатель, винт, приборы и оборудование - 1 год или 200 часов налета независимо оттого, какой из параметров выйдет первым.

Третьим по счету, но не по значимости, является удобство в обслуживании, эксплуатации и содержании самолета Tundra. Когда для этого не требуется дополнительного штата технических специалистов и сам пилот вполне может провести правильный технический осмотр перед полетом (чему легко научиться, даже не имея специального "технического" образования), владеть самолетом становится намного приятнее, а главное - выгод нее. И для частного пилота это очень важно.

Опять же простота, легкость и "послушность" самолета в управлении -немаловажный фактор, особенно для начинающих. И, как уже упоминалось, короткий (до 100 м) взлет и посадка на любую поверхность, начиная от посадочной полосы и заканчивая водой, полем или снежной поляной. Все это делает самолет Tundra удобным и незаменимым для любителей малой авиации на всей территории России.

Рассмотрим некоторые особенности конструкции самолета и его технические составляющие. Во время проектирования самолета Tundra особое внимание было уделено прочностным характеристикам, которые являются фактором надежности, долговечности и, самое главное, безопасной эксплуатации самолета. Конструкция самолета выполнена так, что можно легко устанавливать и снимать двигатель, крылья, хвостовое оперение и шасси. Таким образом обеспечивается простота и доступность транспортировки самолета, проведение модернизации и модульного ремонта. Все элементы конструкции самолета выполнены из высококачественного авиационного алюминиевого сплава 6061-Т. Применение высоких технологий при производстве деталей позволило получить точные размеры и точное соответствие всех соединений конструкции.

Это исключает чрезмерное напряжение металла, деформацию элементов конструкции, опасность среза, сдвига и растяжения заклепочных, винтовых и болтовых соединений. А индивидуальная сборка каждого самолета позволяет исключить недостатки серийного производства, т. к. каждая выполненная операция подвергается пооперационному контролю с применением средств визуального и инструментального контроля.




 ЛТХ:
Модификация   Tundra 200 (колесный)
Размах крыла, м   10.97
Длина самолета,м   7.77
Высота самолета,м   2.13
Площадь крыла, м2   17.06
Масса, кг  
  пустого самолета   658
  максимальная взлетная   1156
Тип двигателя   1 ПД Textron Lycoming IO-360
Мощность, л.с.   1 х 200
Максимальная скорость, км/ч   259
Крейсерская скорость, км/ч   213
Практическая дальность, км   1083
Скороподъемность, м/мин   305
Практический потолок, м   4265
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   3 пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Tundra     (c) Todd Royer
 Tundra     (c) igor113.com
 Tundra     (c) Андрей Малышев
 Кабина Tundra     (c) igor113.com
 Новая приборная панель Tundra   (c) dreamaircraft.com

 



 

Список источников:

Авиация Общего Назначения 2013-04. Р. Андронов, В. Федотова. Tundra √ воздушный внедорожник
Igor113.com. Авиашоу в Мочище-2016, ч13 самолет Dream Tundra
Dreamaircraft.com. Tundra


Уголок неба. 2018  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

типа этого