Реклама...

    


 
главная современная авиация легкая авиация
   TL-3000 Sirius
       
Разработчик: TL Ultralight
Страна: Чехия
Первый полет: 2008
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


TL-3000 Sirius √ ультралёгкий многоцелевой самолет, разработанный чешской авиастроительной компанией "TL-Ultralight s.r.o". Разработки самолёта Sirius начались в 2005 году. Авиапроизводители учли опыт создания предшествующих моделей воздушных судов, и в значительной мере решили улучшить новый самолёт, повысив его функциональные возможности с целью привлечения большего числа потенциальных заказчиков, что, в конечном счете, стало весьма удачным и успешным решением.

Свой первый полёт самолёт TL-3000 Sirius совершил в 2008 году, однако, речь идёт об официальном запуске самолёта в воздух, так как в действительности, первый полёт прототипа данного воздушного судна состоялся в 2007 году, однако, из-за некоторых недочётов в конструкции, летательный аппарат был отправлен на дополнительную доработку, где находился ещё на протяжении нескольких месяцев.

При его конструировании специалисты компании TL-Ultralight сделали акцент на просторной кабине и ее современном оснащении, а также максимальном комфорте для экипажа. Благодаря работе чешских дизайнеров, самолёт получил вполне привлекательный и современный внешний вид, причём, за счёт повышения аэродинамичности конструкции, самолёт стал более маневренным, что впрочем также объясняется и некоторым уменьшением габаритов летательного аппарата.

TL-3000 Sirius стал весьма востребованным среди заказчиков, причём, чешские авиастроители пришли к мнению о том, чтобы осуществлять выпуск воздушного судна у уже полностью собранном и готовом к эксплуатации состоянии, чему также располагала и достаточно низкая цена, составлявшая в 2015 году около 92 тысяч евро (в зависимости от конфигурации самолёта).

Благодаря своим высоким лётно-техническим характеристикам, самолёт TL Ultralight TL-3000 Sirius позиционируется и как лёгкий спортивный летательный аппарат, чему способствует главным образом высокая скорость полёта, а также хорошая манёвренность воздушного судна, что, помимо прочего, также повышает и безопасность выполняемых полётов.

На борту воздушного судна может разместиться до двух человек √ пилот и пассажир, однако, даже несмотря на тот факт, что сиденья пилота и пассажира располагаются в одну линию перпендикулярно оси самолёта, что обеспечивает появление дополнительного места, самолёт для транспортировки грузов применяться не может. Управление самолета - сдвоенное. Застекленная кабина обеспечивает  максимальный обзор. Кабина отличается невероятной легкостью посадки и выхода. Реализовано отопление кабины и возможность выбора подогрева сидений.

Sirius получил прямоугольное крыло с трапецеидальной внешней частью, классическое шасси с управляемым передним колесом и снабженными тормозами колесами основного шасси. Большие выпускаемые закрылки приводятся в движение электродвигателями, их можно выдвинуть в положение 15╟ при взлете и 45╟ при посадке.

В зависимости от конфигурации летательного аппарата, здесь используется один поршневой авиационный двигатель мощностью в 80 л.с. (Rotax 912UL) или же мощностью в 100 л.с. (Rotax 912ULS или 912iS), которые обеспечивают возможность самолёту разгоняться до своей максимальной скорости в 225 км/ч.  По желанию заказчика есть возможность установить турбированный двигатель Rotax 914. На Sirius используется трехлопастной, тянущий, настраиваемый на лету авиационный пропеллер PowerMax

При необходимости, самолёт TL Ultralight TL-3000 Sirius может осуществлять весьма протяжённые авиаперелёты на дистанциях до 2000 километров.






 ЛТХ:
Модификация   TL-2000 Sirius
Размах крыла, м   9.40
Длина самолета, м   6.97
Высота самолета, м   2.30
Площадь крыла,м2   11.26
Масса, кг  
  пустого самолета   297
  максимальная взлетная   472.5
Топливо   120 или 90
Тип двигателя   1 ПД Rotax 912ULS
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость, км/ч   253
Крейсерская скорость, км/ч   220
Практическая дальность, км   840
Скороподъемность, м/мин   300
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 TL-3000    (c) Chris Kennedy
 TL-3000    (c) Paulo Antunes
 TL-3000    (c) Skyto Aircraft
 Кабина TL-3000  (c) tl-ultralight.cz
 Приборная панель TL-3000  (c) tl-ultralight.cz

  Схемы:

 Stream

 



 

Список источников:

Avia.pro. TL Ultralight TL-3000 Sirius
Tl-ultralight.cz. TL-3000 Sirius


Уголок неба. 2018  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: