Уголок неба ¦ TL Ultralight TL-132 Condor

Реклама...

    


 
главная современная авиация легкая авиация
   TL-132 Condor
       
Разработчик: TL Ultralight
Страна: Чехия
Первый полет: 1993
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


TL Ultralight TL-132 Condor - ультралёгкий двухместный летательный аппарат чешского производства, разработанный и выпускаемый компанией TL Ultralight с 1993 года. Работы над созданием самолета  начались чешскими авиастроителями в 1990 году. Изначально авиаразработчики намеревались создать полноценное лёгкое воздушное судно, однако, из-за значительного удорожания проекта, существовала большая вероятность того, что самолёт не сможет себя окупить, не говоря уже о большом крупносерийном выпуске, ввиду чего окончательно было принято решение о создании ультралёгкого двухместного воздушного судна.

Основой для создания конструкции TL-132 Condor послужила модель Rans S-6 Coyote II, выпускавшаяся другим авиапроизводителем из США. Тем не менее, дизайн воздушного судна был тщательным образом переработан, и если общий внешний вид самолёта сохранился, то отличий у двух моделей было весьма много, причём, важно уточнить тот факт, что самолёт Condor был более совершенным в плане своего конструкторского исполнения. Большие изменения на этапе разработки воздушного судна претерпела также и техническая часть летательного аппарата, что даже несмотря на ультралёгкий класс, делало данный летательный аппарат весьма эффективным в плане своих эксплуатационных возможностей.

Свой первый полёт воздушное судно модели TL Ultralight TL-132 Condor осуществило в 1993 году, и практически сразу добилось большого успеха, что позволяет осуществлять производство самолёта и на сегодняшний день. По данным на 2010 год, чешскими авиастроителями было построено 115 самолётов этой модели, причём, вопреки ожиданиям, производство самолёта ведётся авиаразработчиками не в качестве наборов для самостоятельной сборки, а уже в виде полностью собранных и готовых к эксплуатации воздушных судов.

В кабине самолёта может разместиться до двух человек - пилот и пассажир, что фактически обеспечивало самолёту востребованность среди частных владельцев. Более того, благодаря наличию в кабине самолёта дополнительного свободного места, воздушное судно может также эксплуатироваться и для транспортировки различных грузов, общая масса которых не должна превышать 185 килограмм (с учётом собственного веса пилота).

Силовая установка самолёта TL-132 Condor состоит из одного поршневого авиадвигателя марки Rotax, способного развивать тягу в 53 л.с., что соответственно обеспечивает самолёту возможность осуществлять перелёты на скоростях в 130-150 км\ч., при максимальных дистанциях перелёта в 450 километров. Более поздние модификации самолёта Condor оборудуются и более производительными силовыми установками, что оказывает влияние на скорость перемещения.







 Модификации :
TL-132 Condor  базовый производственный вариант самолета;
TL-232 Condor Plus  модернизированная версия самолёта с изменённым дизайном и улучшенной силовой установкой мощность которой, в зависимости от конфигурации, может составлять от 65 л.с. до 80 л.с.;
TL-232 Power Condor  модернизированный вариант версии TL-232 Condor Plus, оснащённый мотором мощностью в 100 л.с.



 ЛТХ:
Модификация   TL-232
Размах крыла, м   10.60
Длина самолета, м   6.08
Высота самолета, м   2.30
Площадь крыла,м2   14.84
Масса, кг  
  пустого самолета   265
  максимальная взлетная   450
Тип двигателя   1 ПД Rotax 582 UL-DCDI
Мощность, л.с.   1 х 65
Максимальная скорость, км/ч   160
Крейсерская скорость, км/ч   140
Практическая дальность, км   450
Скороподъемность, м/мин   276
Практический потолок, м   4200
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Чертеж "TL Ultralight TL-132 Condor"
  Фотографии:

 TL-132     (c) Loomeer
 TL-132    (c) Daniel Rybka
 TL-232    (c) Daniel Rybka
 TL-232   (c) zicherka
 Кабина пилотов  TL-232  (c) Daniel Rybka

  Схемы:

 TL-132

 



 

Список источников:

Avia.pro. TL Ultralight TL-132 Condor
L+K 1994-10. TL-132 Condor
Airliners.net: TL-Ultralight TL-132 Condor


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: