Реклама...

Разные советы по строительству.
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   Thrush
       
Разработчик: Ayres
Страна: США
Первый полет: 1956
Тип: Сельскохозяйственный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Корпорация "Rockwell-Standard" начала заниматься сельскохозяйственными самолетами в 1965 году, когда она приобрела фирму "Snow Aeronautical Corporation". Последняя была основана Лейландом Сноу (Leland Snow) в 1955 году для производства сельскохозяйственного самолета его собственной разработки - одноместного свободнонесущего низкоплана с неубирающимся шасси с хвостовой стойкой. В своем первоначальном виде под обозначением Snow S-2B машина была оснащена поршневым мотором воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-98S Wasp Junior мощностью 450 л. с. (336 кВт). Первый самолет был поставлен заказчику вскоре после получения сертификата в 1958 году. Затем последовали самолеты S-2A с двигателем Continental W-670 мощностью 220 л. с. (164 кВт), усовершенствованный 450 S-2C с двигателем R-985 и машина 650 S-2C, на которой был установлен мотор Pratt & Whitney R-1340 Wasp мощностью 600 л.с. (447 кВт). К концу 1965 года Сноу построил 250 самолетов S-2 всех модификаций.

Подразделение "Aero Commander" корпорации "Rockwell-Standard" первоначально сконцентрировало свои усилия на выпуске обновленного варианта S-2C. Сначала он получил обозначение Rockwell 600 S-2D Snow Commander, в следующем году замененное на "Ag Commander S-2D". Кроме того," Rockwell-Commander" приобрела права на сельскохозяйственные самолеты CallAir А-9 и несколько больший по размерам В-1. Самолет А-9 с мотором Avco Lycoming O-540-B2B5 мощностью 235 л.с. (175 кВт) выпускался под обозначением Ag Commander А-9, его усовершенствованный вариант с двигателем IO-540 мощностью 290 л. с. (216 кВт) - под обозначением Ag Commander А-9 Super, а В-1 с двигателем Avco Lycoming IO-720-A1A, развивавшим 400 л.с. (298 кВт), - под обозначением Ag Commander В-1.

В 1967 году Ag Commander S-2D заменили на усовершенствованный Thrush Commander, сохранивший тот же мотор воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-1340-AN-1 мощностью 600 л. с. (44 7 кВт). В 1974 году появился вариант Thrush Commander S-2R с мотором Wright R-1300-1B Cyclone мощностью 800 л.с. (597 кВт). В 1976 году два этих самолета переименовали в Thrush Commander-600 и Thrush Commander-800, соответственно.

В 1977 году "Rockwell" продала права на два варианта Thrush Commander фирме "Ayres Corporation" из Олбани, Джорджия. "Ayres" расширила линейку самолетов и к 1984 году предлагала модельный ряд, включавший Thrush S2R-R1340 с двигателем R-1340 мощностью 600 л. с. (447 КВт), Pezetel Thrush S2R-R3S с двигателем Pezetel PZL-3S мощностью 600 л.с. (447 кВт), Bull Thrush S2R-1820 с мотором Wright R-1820 Cyclone мощностью 1200 л. с. (895 кВт) (последний позиционировался как самый мощный в мире сельскохозяйственный самолет) и еще три модели с турбовинтовыми двигателями. Последние были созданы на базе самолетов с поршневыми моторами и получили обозначения Turbo-Thrush S2R-T34, Turbo-Thrush S2R-T15m Turbo-Thrush SZR-T11. Они оснащались ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-34AG мощностью 750 э.л.с. (559 кВт), PT6A-15AG мощностью 680 э.л.с. (507 кВт) и PT6A-11AG мощностью 500 э.л.с. (373 кВт), соответственно.

К середине 1990-х годов "Ayres" прекратила выпуск своих последних двух моделей с поршневыми двигателями, Thrush S2R-R1340 и Bull Thrush S2R-R1820 (получившими к тому времени обозначения 600 Thrush S2R-R1340 и 600 Thrush S2R-R1820/510), и сконцентрировалась на выпуске самолетов с ТВД Turbo-Thrush S2R и 700 Turbo-Thrush. Последний был доступен в подмодификациях Т11, Т15 и Т34, имевших в свою очередь по несколько вариантов. В их число входили Turbo-Thrush S2R-T65 NEDS (Narcotics Eradication Delivery System) с ТВД PT6A-65AG мощностью 1376 э.л.с. (1026 кВт), вращавшим пятилопастный винт, предназначенный для уничтожения посевов наркотиков и способный действовать в условиях жаркого климата и высокогорья; Turbo-Thrush S2R-G1 с ТВД AlliedSignal (Garrett) TPE331-1 мощностью 665 э.л.с. (496 кВт); Turbo-Thrush S2R-G6 с ТВД ТРЕЗЗ1-6 мощностью 750 э.л.с. (559 кВт) и Turbo-Thrush S2R-G10 с ТВД TPE331-10 мощностью 940 э.л.с. (701 кВт). На базе Turbo-Thrush S2R-T65 NEDS был создан еще один вариант - V-1-A Vigilante - предназначенный для наблюдения и непосредственной поддержки войск. Он был оснащен TBД TPE331-14-GR и мог нести до 907 кг боевой нагрузки, включая бомбы, пушечные и пулеметные контейнеры и блоки с неуправляемыми ракетами на четырех пилонах под крылом.

Самолет 700 Turbo-Thrush, созданный на базе Turbo-Thrush S2R, был предназначен для борьбы с огнем. От своего предшественника он отличался ТВД Soloy Dual Рас 785-1000 (спаркой ТВД Allison 250-C30S) мощностью 1700 элс. (1268 кВт), вращавшим четырехлопастный винт. Размах крыла был увеличен до 16,46 м. Максимальная взлетная масса машины составляла 5670 кг, и она могла перевозить 2650 л полезной нагрузки с крейсерской скоростью 241 км/ч.







 ЛТХ:
Модификация   S-2R-G10 Turbo Thrush
Размах крыла, м   13.54
Длина самолета,м   10.06
Высота самолета,м   2.79
Площадь крыла,м2   30.34
Масса, кг  
  пустого самолета   2041
  максимальная взлетная   4082
Тип двигателя   1 ТВД AlliedSignal (Garrett) TPE331-10
Мощность, л.с.   1 х 940
Максимальная скорость, км/ч   256
Крейсерская скорость, км/ч   241
Практическая дальность, км   926
Скороподъемность, м/мин   762
Практический потолок, м   3660
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   1514 л жидких химикатов или 1487 кг сухих химикатов


 Доп. информация :


  Чертеж "Ayres Thrush S2R-T34"
  Фотографии:

 S-2R     (c) Dominique Weigel
 S-2RT   (c) David Hayes
  S-2RT34 (c) Gary Shephard
  S-2RT34 (c) Oscar Josue Elvir Vasquez
  Кабина S-2RT34 (c) Nelson Mejia

  Схемы:

 S-2R34

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая авиация. Ayres Thrush
Airliners.net : Ayres Thrush


Уголок неба. 2021 



 

  Реклама: