Уголок неба ¦ SOCATA(Daher) TBM-900

Реклама...

    


 
главная современная авиация легкая авиация
   TBM-900
       
Разработчик: SOCATA (Daher)
Страна: Франция
Первый полет: 2014
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Расположенная во французском городе Тарб, компания "Daher-Socata" (ранее - "EADS Socata") занимается выпуском поршневых и турбовинтовых легких самолетов, предназначенных для личного использования и для обучения пилотированию, а также для использования в качестве корпоративных самолетов.

27 июня 2008 года компания "EADS" объявила о намерении продать принадлежащей ей контрольный пакет акций в "EADS Socata" французскому промышленному конгломерату "Daher", и 3 ноября 2008 года "EADS" и "Daher" объявили о том, что они достигли соглашения по данному вопросу. Процесс купли-продажи был завершен 7 января 2009 года, после чего новая компания получила название "Daher-Socata".

Самолет TBM-900 - это модернизированная версия TBM 850. Его силовая установка осталась прежней (самолет оснащается турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-66D), однако он обладает увеличенной крейсерской скоростью. Базовая стоимость самолета 2014 года составляет 3,512,000 Долларов США и включает Сертификат Типа ВС МАК АР. Типичная стоимость с дополнительным оборудованием 3,711,000 Долларов США.

Турбовинтовой самолет DAHER TBM 900 – пришедший на смену семейства самолетов TBM 850 и ТВМ 700, задает планку скорости и теперь является самым быстрым в классе однодвигательных турбовинтовых самолетов с максимальной крейсерской скоростью 611 км/час (330 узлов) на эшелоне 280 (в условиях ISA). Это совершенно новый класс Очень Быстрого Турбовинтового самолета сочетающий в себе высокую скорость реактивного самолета и эффективность и экономичность самолета с турбовинтовым двигателем. Одним из самых привлекательных особенностей самолета, в глазах владельцев, являются возможность совершать посадку в небольших региональных и горных аэропортах с короткими ВПП, а также большая дальность полета (до 3,304 км) и полезная нагрузка.

Самолет TBM-900 оборудован обновленной с учетом последних трендов современной “стеклянной” кабиной Garmin G1000 включая в себя два монитора с диагональю 10,4 дюйма и один центральный с диагональю 15 дюймов имеющим широкий угол обзора. Последняя версия програмного обеспечения так называемого Syntetic Vision Technology (SVT) позволяет пилоту видеть виртуальную дорогу в небе повышая безопасность пилотирования. Основываясь на данных интегрированных систем управления полетом Garmin G1000 предоставляет сводные данные о скорости и высоте полета, навигационные указания, визуализацию воздушной обстановки и метеоинформации, а также о состоянии и параметрах работы двигателя. В состав бортового радионавигационного оборудования входит полностью интегрированный цифровой автопилот управляющий самолетом позволяющий снизить нагрузку на пилота и упрощает пилотирование самолета. Встроенный спутниковый телефон интегрированный со всеми системами поможет всегда быть на связи.

TBM-900 предлагает самый элегантный и комфортный интерьер кабины самолета, который содержит самые последние изменения салона модели 2013 ТВМ850 “Elite” с целью создания большего пространства и универсальности конфигурации. Внутренняя отделка самолета выполнена из высококачественной кожи в которой расположены 2 пилотских и 4 расположенных друг напротив друга ( с возможностью поворота по ходу движения) удобных регулируемых кресла с опускаемыми подлокотниками и большой инкрустированный ценными породами древесины стол. В салоне расположено достаточно вместительное багажное отделение. Добавлена возможность установки портативного туалета вместо одного кресла в третьем ряду кресел. Свободный проход в салон самолета возможен через большую дверь с электрическим приводом, имеется складной трап с перилами. Дополнительно возможно установить отдельную пилотскую дверь.

После получение в начале 2014 года сертификата компания Daher-Socata получила заказ на 64 и поставила 51 новый высокоскоростной турбовинтовой самолет TBM 900. Это на 27% превышает поставки самолетов семейства, осуществленные в 2013 г. Был активен и вторичный рынок: в течение прошлого года в общей сложности Daher-Socata продала 150 ВС.

Повышение продаж производитель связывает с успешной презентацией новейшего TBM 900, сертифицированного в марте 2014 г. Вице-президент Daher-Socata Николя Шабберт отметил, что такие показатели - это результат трехлетней работы над TBM 900.

5 декабря 2015 года авиапроизводитель Daher сообщил о поставке сотого самолета TBM-900. Поставка сотого высокоскоростного турбопропа состоялась спустя 20 месяцев после того, как производитель впервые показал эту модель публике. Получателем юбилейной машины стал бизнесмен из Северной Каролины (США) Дэйл Шнайдер.

 






 ЛТХ:
Модификация   TBM-900
Размах крыла, м   12.83
Длина, м   10.74
Высота, м   4.36
Площадь крыла, м2   18.00
Масса, кг  
  пустого снаряженного   2097
  максимальная взлетная   3353
Тип двигателя   1 ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-66D
Мощность, л.с.  
  номинальная   1  х 850
  максимальная   1 х 1825
Максимальная крейсерская скорость, км/ч   611
Крейсерская скорость, км/ч   467
Практическая дальность, км   3204
Cкороподъемность, м/мин   725
Практический потолок, м   9450
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка   4-6 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 TBM-900    (c) Barry Shipley
 TBM-900    (c) GOT Pierre-Andre
 TBM-900    (c) Charly W. Karl
 Пассажирский салон TBM-930   (c) tbm.aero
 Кабина пилотов TBM-930    (c) tbm.aero

 



 

Список источников:

Infinityaviation.ru. Самолет DAHER TBM900
Ato.ru. Daher поставила сотый самолет TBM 900
TBM.aero. TBM 900


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: