Реклама...

    


 
главная современная авиация легкая авиация
   TBM-850
       
Разработчик: SOCATA (Daher)
Страна: Франция
Первый полет: 2005
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Расположенная во французском городе Тарб, компания "DAHER-SOCATA" (ранее - "EADS SOCATA") занимается выпуском поршневых и турбовинтовых легких самолетов, предназначенных для личного использования и для обучения пилотированию, а также для использования в качестве корпоративных самолетов.

27 июня 2008 года компания "EADS" объявила о намерении продать принадлежащей ей контрольный пакет акций в "EADS SOCATA" французскому промышленному конгломерату "DAHER", и 3 ноября 2008 года "EADS" и "DAHER" объявили о том, что они достигли соглашения по данному вопросу. Процесс купли-продажи был завершен 7 января 2009 года, после чего новая компания получила название "DAHER-SOCATA".

Сегодня компания предлагает легкий частный и корпоративный самолет DAHER-SOCATA TBM 850, созданный на базе модели TBM 700 (первый полет - июль 1988 года). Новая машина получила более мощный двигатель, совершила первый полет в феврале 2005 года под обозначением TBM 700N и фактически являлась вторым прототипом TBM 700, у которого изначально ставившийся двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-64 мощностью 700 л.с. (522 кВт) был заменен на PT6A-66D. Последний имел номинальную мощность 1825 л.с. (1361 кВт), после установки на самолет она была понижена до 850 л.с. (634 кВт), однако для упрощения сертификации мощность на взлетном режиме понизили до 700 л.с. (522 кВт). Новая машина получила от предшественника четырехлопастный воздушный винт и запас топлива в объеме 1100л.

TBM 850 - это серийная модификация TBM 700N, самолет предназначен преимущественно для североамериканского рынка - там его главными конкурентами являются новые сверхлегкие реактивные самолеты. На крейсерском режиме полета мощность двигателя может быть увеличена до 850 л.с. (634 кВт), таким образом, крейсерская скорость у TBM 850 существенно больше, чем у модификаций TBM 700, особенно на больших высотах, но при этом будет незначительно снижена дальность полета.

Поставки TBM 850 начаты в 2006 году, при этом, начиная с 2008 года, TBM 850 взамен достаточно обширного и "пестрого" набора различного оборудования оснащается интегрированной "стеклянной" кабиной Garmin G1000, которая с 2009 года стала предлагаться в улучшенном варианте, с использованием технологии "искусственного зрения" (Synthetic Vision Technology, синтезированное отображение на дисплее трехмерного изображения земной поверхности). Стоимость базового варианта TBM 850 по состоянию на 2010 год составляла немногим больше 3 млн долларов. Самолет может пилотироваться одним или двумя пилотами и перевозить четыре - пять пассажиров.







 ЛТХ:
Модификация   TBM-850
Размах крыла, м   12.68
Длина, м   10.65
Высота, м   4.36
Площадь крыла, м2   18.00
Масса, кг  
  пустого снаряженного   2081
  максимальная взлетная   3353
Тип двигателя   1 ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-66D
Мощность, л.с.   1 х 1825
Максимальная скорость, км/ч   593
Крейсерская скорость, км/ч   467
Экономичная скорость, км/ч   280
Практическая дальность, км   2935
Cкороподъемность, м/мин   528
Практический потолок, м   9450
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка   4-5 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 TBM-850    (c) Robert Beaver
 TBM-850    (c) Erick Stamm
 TBM-850    (c) Gustavo Bolson Maia
 TBM-850    (c) Mick Bajcar
 TBM-850    (c) Erick Stamm
 Пассажирский салон TBM-850
 Кабина пилотов TBM-850

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая авиация. DAHER-SOCATA TBM 850
SOCATA. TBM 850
Airliners.net: SOCATA TBM-850


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: