главная современная авиация легкая авиация
   Т-440 Меркурий
       
Разработчик: Хруничев-Авиатехника
Страна: Россия
Первый полет: 2001
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Новый административный самолет Т-440 "Меркурий", разработанный в ОКБ завода им. М.В.Хруничева, имеет свои существенные особенности. Это, прежде всего - повышенная безопасность полетов, значительно улучшенные летные характеристики и комфорт для пассажиров, легкость и простота управления, высокий уровень эксплуатационной технологичности. По крайней мере, такие задачи поставил перед собой конструкторский коллектив. Но будут ли они выполнены - покажет время. Простая, проверенная аэродинамическая схема "Меркурия" в сочетании с высокоэкономичными двигателями позволяет реализовать высокие летно-технические характеристики и обеспечить комфортные условия для пассажиров.

Т-440 представляет собой классический низкоплан с трехопорным убирающимся шасси. Фюзеляж - типа полумонокок технологически делится на носовую, среднюю и хвостовую части. В носовой части находится метеорадиолокатор и пилотажно-навигационное кислородное оборудование.

Крыло - трапециевидной формы с удлинением 11 со щелевыми закрылками набрано из высоконесущих профилей П-301М с относительной толщиной у центроплана -16% и концевого -12%. Конструкция - двухлонжеронная, состоит из центроплана и консолей.

Крейсерский полет, по расчетам, выгоднее всего проводить на высоте 9000 м, где километровый расход топлива будет минимальный. Поэтому пассажирский салон, рассчитан на 6-10 человек, включая двух пилотов, герметизирован. В салоне делового варианта размещаются три ряда кресел. Первый ряд - из двух кресел, установленных так, чтобы пассажиры сидели лицом друг к другу, а между ними предусмотрен откидной столик. Кресла второго и третьего рядов устанавливаются "лицом" по полету. За последним рядом - туалетное помещение, отделенное от салона раздвижной дверью. Кабину экипажа и салон разделяет бар-холодильник. По левому борту расположена входная дверь-трап. Салон оборудован четырьмя иллюминаторами с каждого борта. Первый иллюминатор находится на аварийном люке над крылом. В хвостовой части - задний багажный и агрегатный отсеки.

Силовая установка самолета состоит из двух турбовинтовых двигателей "Пратт-Уитни" РТ6А-135А канадского производства взлетной мощностью по 750 э.л.с. с четырехлопастными винтами "Hartzell". Запуск их обеспечивается от электрического стартера-генератора. Смазка осуществляется масляной системой с маслорадиатором, охлаждаемым набегающим потоком воздуха. Предусмотрено использование и других ТВД, в частности, чешского М-601F и отечественного ТВД-100.

Двигатели располагаются перед первым лонжероном в мотогондолах. При этом плоскость вращения винтов проходит между кабинами пилотов и пассажиров, чем обеспечивается безопасность в случае разрушения лопастей. Отсек мотогондолы между лонжеронами предназначается для дополнительного багажа. В хвостовой части мотогондолы имеются ниши для уборки главных опор шасси.

Питание двигателей топливом обеспечивается двумя автономными, аналогичными по конструкции топливными системами, соединенными между собой трубопроводом кольцевания с электроприводным краном. Эксплуатационный запас топлива - 2000 л. Централизованная заправка самолета топливом осуществляется через один заправочный штуцер.

Противопожарная система состоит из конструктивных мер защиты и средства пожаротушения обоих двигателей, в кабине пилотов и пассажирском салоне имеются огнетушители. Противопожарные перегородки и вентиляция и система дренажа предотвращают распространение огня на смежные отсеки.

Управление самолетом - двойное. В продольном и поперечном каналах используются жесткие тяги. В канале путевого управления - тросовая проводка и жесткие тяги. На рулях высоты и направления предусмотрены триммеры с дистанционным управлением.

Основная гидравлическая и аварийная пневматическая системы служат для уборки и выпуска шасси, трехпозиционных закрылков.

Электроснабжение самолета - от стартер-генераторов постоянного тока, установленных на двигателях. В аварийной ситуации им на помощь приходит аккумуляторная батарея.

Система кислородного питания, стационарного и переносного, окажет профилактические услуги экипажу и пассажирам при недомогании и кислородном голодании, в случае аварии, защитит от дыма при пожаре.

Кондиционеры воздуха создадут комфортные условия пассажирам и экипажу на всех режимах полета.

В современном комплексе пилотажно-навигационного оборудования "Меркурия", кроме традиционных приборов, предусмотрены автопилот КРС-75, курсовая система KCS-305, спутниковая навигационная система KLN-89, автоматический радиокомпас KR-87, маркерный приемник KR-21. Не исключена установка метеорадиолокатора RDR 2000.

Остается надеяться, что Т-440 "Меркурий" будет отвечать всем требованиям пассажиров и международным нормам летной годности. Сравнительно низкая стоимость машины и ее эксплуатации дает основание полагать, что самолет найдет широкое применение и многих заказчиков.




 ЛТХ:
Модификация   Т-440
Размах крыла, м   17.00
Длина, м   11.66
Высота, м   4.54
Масса, кг  
  пустого   1900
  максимальная взлетная   4600
  топлива   1600
Тип двигателя   2 ТВД Pratt Whitney Canada PT6A-135
Мощность, л.с.   2 х 751
Максимальная скорость, км/ч  
Крейсерская скорость, км/ч   557
Практическая дальность, км   3840
Практический потолок, м   9000
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   4 или 8 пассажиров или 1270 кг коммерческой нагрузки


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Т-440  ╘ Хруничев-Авиатехника
 Т-440  ╘ Хруничев-Авиатехника
 Т-440  ╘ Хруничев-Авиатехника


 Схемы:

 Т-440

 



 

Список источников:

Крылья Родины. Арнольд Андрианов, Юрий Полавский. Быстрый и дальний "Меркурий"
Хруничев-Авиатехника. Т-440 Меркурий
НИИЭАП. Авиапорт.ру. Авиатехника мира. Административный самолет Т - 440 "Меркурий"


Уголок неба. 2008  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: