главная современная авиация легкая авиация
   Т-420 Стриж
       
Разработчик: Хруничев-Авиатехника
Страна: Россия
Первый полет: 2000
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Авиационное ОКБ Ракетно-космического завода космического научно-производственного центра им. М. В. Хруничева разработало машины общего назначения Т-417 ╚Пегас╩ и Т-420 ╚Стриж╩. Причем эти два самолета, при одинаковом многоцелевом предназначении и близких ЛТХ, имеют совершенно различные конструктивные подходы: ╚Пегас╩ - однодвигательный моноплан с верхнерасположенным крылом традиционной конструкции, а ╚Стриж╩ - двухмоторный двухбалочный самолет.

Второй наш самолет, представленный на ╚МАКС-97╩, внешне не имеет ничего общего с первым. Т-420 ╚Стриж╩ - свободнонесущий моноплан балочной схемы с П-образным хвостовым оперением. Каждая консоль крыла имеет продольный (два лонжерона) и поперечный (нервюры) наборы. Крыло снабжено механизацией. В нем размещаются топливные баки, насосы, трубопроводы, элементы управления двигателями, электрокоммуникации. На концах консолей крыла могут быть установлены подвесные топливные баки.

Фюзеляж - полумонококовой конструкции. Передняя часть представляет собой носовой отсек радиоэлектронного оборудования (РЭО) и пилотскую кабину. Здесь за обширным остеклением размещаются два регулируемых кресла для членов экипажа, приборная доска, штурвальные колонки и педали. Съемный носовой радиопрозрачный кок (обтекатель) закрывает отсек РЭО (метеорадиолокатор). За коком расположена передняя стойка шасси.

За кабиной экипажа - салон, где устанавливаются, в зависимости от назначения, груз, кресла пассажиров, носилки. По левому борту салон имеет дверь, а по правому, рядом с кабиной экипажа, аварийный выход.

Хвостовая часть фюзеляжа-гондолы длиной два метра представляет собой откидной кок, образуя свободный доступ для погрузки-выгрузки, а также входа и выхода пассажиров.

Шасси самолета - трехстоечной схемы с носовым колесом, неубирающееся в полете. Основные опоры шасси - рессорного типа. Тормозные колеса оснащены широкими пневматиками низкого давления, что позволяет самолету производить взлет и посадку со слабооборудованных грунтовых аэродромов.

Винтомоторная группа - два поршневых двигателя фирмы ╚Континенталь╩ мощностью по 210 л.с. каждый. Мотогондолы переходят в хвостовые балки, где проложены тяги управления и рулями и электрокоммуникации. Балки заканчиваются хвостовым оперением, оснащенным рулями высоты и направления. Т-420 оборудован основной и аварийной пневмосистемами, противообледенительной, противопожарной, кондиционирования системами. Система управления - ручная.

Летчик пилотирует самолет с левого кресла. Предусмотрена возможность установки поста управления для второго пилота на правом кресле. Управление рулем высоты и элеронами осуществляется с помощью штурвала. Проводка управления от кабины пилотов до руля направления - тросовая, до элеронов - смешанная. Для управления рулями направления и тормозами колес служат педали. Управление закрылками осуществляется с помощью электромеханизма. В случае отказа электропривода выпуск закрылков производится вручную. Проводка управления аэродинамическими поверхностями от штурвала до педалей проходит под полом кабины экипажа, по которому вдоль силового шпангоута поднимается вверх и вдоль носка крыла подходит к балкам и элеронам, а далее по балкам - к рулям высоты и направления.

Система электроснабжения постоянного тока номинальным напряжением 27 В. Источник электроэнергии - генератор мощностью 3 кВт. В качестве аварийного источника служит аккумуляторная батарея. Пневматическая система самолета предназначена для питания потребителей в штатном и аварийном режимах работы. Потребителями являются - система запуска двигателей, противообледенительная система, торможения колес основных опор шасси.

Для обогрева экипажа и пассажиров, а также обдува остекления используется воздух, охлаждающий маслосистему двигателя в масляно-воздушном теплообменнике. Регулирование температуры производится смешением холодного воздуха, поступающего из воздухозаборника, и теплого, идущего от маслорадиатора в смеситель. Над каждым креслом пилота имеются штуцера индивидуального обдува, а в пассажирском варианте и над каждым пассажирским креслом. Для обеспечения самолетовождения с требуемой точностью на Т-420 устанавливается радиотехническое оборудование навигации, посадки и управления воздушным движением (УВД). Оно включает радиовысотомер малых высот, радиоприемное оборудование посадки для работы с наземными системами посадки СП и ILS, радиокомпас, радиолокационный ответчик УВД, метеонавигационный радиолокатор.

По желанию заказчика, на самолете предусматривается применение бортового оборудования американской фирмы ╚Бендикс Кинг╩. Малые массы и объемы, экономное потребление энергии и высокий уровень интеграции обеспечивают возможность размещения всех блоков на приборной доске, причем общая их масса составляет всего 22 кг. Кроме того, на самолете может быть установлена спутниковая навигация. В настоящее время компоновка макетного экземпляра Т-420 ╚Стриж╩ выполнена на 40%.











 ЛТХ:
Модификация   Т-420
Размах крыла, м   13.30
Длина, м   9.70
Высота, м   2.60
Масса, кг  
  пустого  
  максимальная взлетная   1990
  топлива   430
Тип двигателя   2 ПД Continental
Мощность, л.с.   2 х 360
Максимальная скорость, км/ч   340
Крейсерская скорость, км/ч   276
Перегоночная дальность, км   2100
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   до 6 пассажиров или 500 кг груза


 Доп. информация :


    Схемы:

 Т-420

 



 

Список источников:

Крылья Родины. Юрий Поплавский. "Пегас" и "Стриж" просятся в полет
Хруничев-Авиатехника. Т-420 Стриж


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: