главная современная авиация легкая авиация
   Т--210 Северный караван
       
Разработчик: Аэропрогресс
Страна: Россия
Первый полет: Проект
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1998 году Авиационное КБ Аэропрогресс" завершило разработку самолета общего назначения Т-210 "Северный караван". Эта машина представляет собой моноплан с верхнерасположенным крылом и двумя двигателями, установленными в носовой части по схеме "Dual раck". При такой схеме двигатели устанавливают в носовом отсеке фюзеляжа рядом и вращение передается на один вал через редуктор. В этом случае, конечно, происходит некоторая потеря мощности на редуктор, но есть и значительные преимущества. Главная из них - возможность отключения одного из двигателей в полете на крейсерском режиме, за счет чего значительно уменьшается расход топлива, а следовательно, и возрастает дальность полета при том же запасе горючего

При применении такой схемы силовой установки уменьшается лобовое сопротивление и исчезает разворачивающий момент при отказе одного из двигателей в том случае, если бы они были установлены на крыле.

Выбор такой схемы обусловлен более высокой экономической эффективностью. Спаренные двигатели фирма "Салой" в такой компоновке впервые сертифицировала 8 ноябре 1997 года Ма сегодняшний день эти двигатели установлены лишь на двух самолетах - Подфайнтер-21 фирмы "Цессна" и Лоадмастер фирмы "Айрэс".

Базовый вариант Т-210 может переоборудоваться в различные модификации: санитарный, аварийно-спасательный, патрульный для контроля за лесами, для выброски десанта, аэротакси, учебно-тренировочного и "воздушного грузовика". Можно также подготовить этот самолет как машину административного класса с установкой дополнительного оборудования связи.

Удобству погрузочно-разгрузочных работ способствуют отклоняемая часть фюзеляжа и высокое расположение крыла. Последнее позволяет сделать крыло под косным, что существенно уменьшает его массу.

Высохоплан "Северный караван" обладает хорошими характеристиками устойчивости на больших углах атаки, а это, в свою очередь, упрощает пилотирование. Крыло оборудовано щелевыми закрылками и автоматическими предкрылками. В нем расположены топливные баки, насосы, трубопроводы, электрокоммуникации.

Фюзеляж Т-210 состоит из трех частей: носовой, средней и хвостовой В носовой части расположена силовая установка и отсек электрооборудования. В срединной находится кабина экипажа и грузовой салок, который может переоборудоваться в соответствии с модификацией самолета. Хвостовая часть фюзеляжа отклоняется вбок для погрузки крупногабаритных грузов.

Шасси - неубираемое, трехопорное с носовым колесом.

Это сделано из соображений надежности в эксплуатации, дешевизны, неприхотливости и меньшего веса Применяемые амортизаторы - жидкостно-гаэовые. Колеса основных стоек тормозные, с бескамерными шинами оборудуются антиюзовой автоматикой. Колесо передней стойки также с бескамерной шиной.

Самолет оборудован рядом бортовых систем, пневмосистемами (основной и аварийной}, противообледенительной, противопожарной, системой кондиционирования салона и кабины экипажа Питание электроприборов осуществляется посредством генератора мощностью 10 квт, а в аварийных ситуациях используются аккумуляторы, установленные под фальшполом кабины экипажа.

Для обеспечения самолетовождения с требуемой точностью на "Северном караване" устанавливают радиотехническое оборудование навигации, посадки и управления воздушным движением, можно установить метеолокатор и оборудование фирмы "Элайд Сигнал", а также систему спутниковой навигации.

Т-210 разрабатывается на базе Т-101 "Грач", что обеспечит высокую взаимозаменяемость узлов и деталей.

В 1998 году было начато строительство опытного образца, но оно так и не было закончено.



 ЛТХ:
Модификация   Т-210
Размах крыла, м   18.20
Длина, м   14.70
Высота, м   6.30
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого  
  максимальная взлетная   5485
  топлива   950
Тип двигателя   2 ПД Pratt&Whitney PT6A-135A
Мощность, л.с.   2 х 750
Максимальная скорость, км/ч   400
Крейсерская скорость, км/ч   365
Перегоночная дальность, км   1850
Практическая дальность, км   600
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   до 2600 кг коммерческого груза


 Доп. информация :

  



 

Список источников:

Крылья Родины. П.Грунин, Ю.Полавский, М.Юдаков. Даешь российский самолет!
Aviaros.narod.ru. Мельников А.Е. Современная авиация России. Т-210 "Северный караван"


Уголок неба. 2008  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: