главная современная авиация легкая авиация
   Т-115 Нива
       
Разработчик: Аэропрогресс
Страна: Россия
Первый полет: Проект
Тип: Сельскохозяйственный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


За последние годы в мире возросла эффективность использования самолетов в сельском хозяйстве. До недавних пор огромный парк был и в России, состоящий в основном из Ан-2. Этот самолет выпускался с 1947 г. На сегодняшний день уже безнадежно устарел и не устраивает потенциальных заказчиков своими возможностями.

Американский парк самолетов представлен в основном такими фирмами, как "Эйр Трактор", "Эйрес" и частично польскими самолетами семейства "Дромадер" ("Одногорбый верблюд") Исходя из современных требований - экономичность, удобство в эксплуатации, низкая себестоимость, - специалисты фирмы "Аэропрогресс" разработали новый самолет Т-115 "Нива".

Машина выполнена по схеме "летающей цистерны", что позволяет повысить коэффициент весовой отдачи до 50% и уменьшить диапазон эксплуатационных центровок. Следует отметить, что специализированные самолеты для села имеют самую высокую отдачу по целевой нагрузке (химикатам) среди машин любого другого назначения.

"Нива" представляет собой двухместный, свободнонесущий низкоплан нормальной схемы Фюзеляж - ферменной конструкции, обшитый легкосъемными пластиковыми панелями, которые легко отмывать от грязи и химикатов. В передней части располагается винтомоторная группа, состоящая из турбовинтового двигателя "Пратт-Уитни" PT6А-45А мощностью 1200 л с. и пятилопастным винтом D=2,8 м фирмы "Хартцелл". Винт приводится в действие через редуктор, оснащенный обгонной муфтой, которая позволяет остановить винт при работающем двигателе. Это очень удобно и безопасно при загрузке самолета химикатами. Возможна также установка двигателей ТВД-10Б, ТВД-20 или ТВД-1500.

В средней части фюзеляжа находится бак для химикатов объемом 2500 л, а за ним - кабина для экипажа (пилота и техника). Такое расположение повышает безопасность экипажа при возможном ударе машины о землю, так как бак для химикатов выполнен из упругого пластика и он поглощает значительную часть удара, а при срыве узлов крепления бак будет двигаться вперед, а не в кабину, которая, кстати, герметична.

В хвостовой части фюзеляжа расположены УКВ и СВ радиостанции для ближней и дальней связи.

Крыло самолета - свободнонесущее, прямое в плаке, состоящее из центроплана и двух отъемных консолей. Силовой набор - два лонжерона, нервюры, стрингеры и работающая обшивка.

Центроплан не имеет поперечного V, что снижает сопротивление интерференции. Так же при прямом центроплане конструктивно упрощена установка механизации и увеличена безопасность при аварийной посадке, ввиду повышенной площади контакта конструкции с землей.

Консоли для повышения поперечной устойчивости самолета имеют 5╟ поперечного V. Топливные баки на 900 л керосина расположены только в консолях, что сделано для повышения безопасности. В перегоночном варианте возможна заливка топлива в бак для химикатов.

Шасси - неубираемое, трехопорное с хвостовым колесом Концепция такого шасси весьма эффективна, проверена временем и, как нельзя лучше, подходит самолету сельскохозяйственной авиации. Основная опора рессорного типа с бескамерным колесом размером 600x360, оснащенным тормозным барабаном Хвостовая опора с газово-жидкостным амортизатором и колесом размером 400x180.

Специальное оборудование позволяет выполнять все виды авиационно-химических работ. Предусмотрены также привод оборудования от двигателя и аварийный сброс химикатов, бункер для которых легко очищается и дегазируется.

На Т-115 используется авионика фирм "Элайд Сигнал" и "Хонейвелл".

Самолет может эксплуатироваться и ночью. Это объясняется тем, что до начала посевных работ по внесению пестицидов многие пчелы погибали во время дневной обработки. Сокращение популяции пчел приводило к значительным потерям урожая. Для ночной работы на крыле установлены 600-ваттные фары, а на его законцовках - 300-ваттные К тому же пилот должен иметь прибор ночного видения. Такие приборы разработаны учеными для военной промышленности.

Следует сказать, что максимальная коммерческая нагрузка Т-115 в 2700 кг значительно больше, чем у аналогичных машин для села PZL-18А (Польша) и АТ-502 (США). Вот только предполагаемая ориентировочная цена Т-115 пока "кусается" - 600 тыс.долл.



 ЛТХ:
Модификация   Т-115
Размах крыла, м  
Длина, м  
Высота, м  
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого  
  максимальная взлетная   5300
  топлива   900
Тип двигателя   1 ПД Pratt&Whitney PT6A-45A
Мощность, л.с.   1 х 1200
Максимальная скорость, км/ч  
Крейсерская скорость, км/ч  
Рабочая скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   2500 литров химикатов bkb


 Доп. информация :


  



 

Список источников:

Крылья Родины. П.Грунин, Ю.Полавский, М.Юдаков. Даешь российский самолет!
Aviaros.narod.ru. Мельников А.Е. Современная авиация России. Т-115 "Нива"


Уголок неба. 2009  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: