Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   SUC-10 Courlis
       
Разработчик: SECAN
Страна: Франция
Первый полет: 1946
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


После окончания Второй мировой войны компания "Societe d'Etudes et de Constructions Aero-Navales" (SECAN) приступила к производству узлов и агрегатов для самолетов.

В середине 1940-х годов фирма начала проектирование четырехместного легкого кабинного моноплана SECAN SUC-10 Courlis. Самолет спроектирован по двухбалочной схеме с гондолой-фюзеляжем и неубираемым шасси с носовой опорой. К высокорасположенному крылу крепились две балки круглого сечения, соединенные стабилизатором; оперение было двухкилевым.

Мотор Mathis G-8R с толкающим винтом установлен в хвостовой части фюзеляжа. Кабина рассчитана на размещение одного летчика и трех пассажиров. При необходимости кабина быстро конвертируется в санитарную или грузовую.

Первый полет прототип Courlis (F-WBBF) выполнил 9 мая 1946 года. SECAN построила и поставила 144 самолета, но из-за проблем с двигателями часть самолетов поставили без них, позже эти машины были утилизированы. Courlis в 1950-е годы эксплуатировались, главным образом, частными французскими летчиками.

В 1961 году появился улучшенный вариант SUC-11G Super Courlis с мотором Continental O-470M мощностью 240 л. с. Построен единственный прототип, в серию модель не передавалась. Фирма SECAN вернулась к производству комплектующих для авиапромышленности, а также наладила выпуск сбрасываемых топливных баков.









 ЛТХ:
Модификация   SUC-10
Размах крыла, м   11.50
Длина, м   8.18
Высота, м   2.68
Площадь крыла, м2   19.10
Масса, кг  
  пустого   910
  максимальная взлетная   1439
Тип двигателя   1 ПД Mathis G-8R
Мощность, л.с.   1 х 190
Максимальная скорость, км/ч   180
Крейсерская скорость, км/ч   150
Практическая дальность, км   880
Практический потолок, м   5000
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка   3 пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый экземпляр SUC-10
 Первый экземпляр SUC-10
 Первый экземпляр SUC-10
 SUC-10
 SUC-10
 SUC-11G
 SUC-11G
 Погрузка носилок в SUC-11




 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. SECAN SUC.10 Courlis
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. S.E.C.A.N. SUC-10 'Courlis'
1000aircraftphotos.com. No. 11748. SECAN SUC 10 Courlis (F-WBBF c/n 01)
Aviation Magazine. Jacques Noetinger. En vol, aux commandes du S.U.C. 11G "Courlis"
Le Fana de l'Aviation 2006-05. Roland de Narbonne. L'echec du tres astucieux "Courlis"


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: