СП-30 – лёгкий двухместный цельнометаллический самолёт, разработанный таганрогским «Первым опытно-конструкторским бюро». При разработке СП-30 за основу был
взят канадский самолет Zenith STOL CH 701.
Двухместный самолет СП-30 относится к классу очень легких воздушных судов взлетной массой до 500 кг. Спроектирован на основе норм летной годности
JAR-VLA. Область применения: выполнение защитных авиационно-химических работ в сельском хозяйстве по борьбе с сорняками, вредителями, болезнями растений,
саранчой, внесение регуляторов роста, аэросев, патрулирование, видео наблюдение. Так же он выпускается в вариантах "Экстрим" и "Учебный". На базе самолета
создан транспортный беспилотный летательный аппарат БАС СП-30.
Отличительные особенности: внеаэродромное базирование, короткие взлетно-посадочные полосы, обработка малых площадей сложной конфигурации, мобильность
передвижения, точность и качество обработки при небольших расходах рабочего препарата. Спутниковая навигационная система, сертифицированная аппаратура
мелкокапельного малообъемного распыления.
Полеты могут выполняться днем в простых метеоусловиях по правилам визуальных полетов, пилотами, имеющими допуск к управлению самолетов данного типа.
Мощная механизация крыльев позволяет эксплуатировать самолёт на необорудованных аэродромах и небольших площадках.
Фюзеляж типа полумонокок цельнометаллической конструкции.
Кабина лётчика с двумя рядом расположенными сиденьями закрыта просторным остеклённым фонарём с хорошим обзором.
Крыло цельнометаллическое , выполнено по однолонжеронной схеме, оборудовано фиксированным предкрылком по всему размаху. Лонжерон клепаный, дюралюминиевый.
Обшивка крыла - дюралюминий толщиной 0,5 мм, крепится к силовому набору вытяжными заклепками. В качестве механизации установлены зависающие элероны, которые
крепятся посредством четырех шарнирных узлов, установленных на консоли крыла, и одном - на фюзеляже. К фюзеляжу крыло крепится двумя узлами навески посредством
болтов М10 и двумя подкосами, выполненными из стальных труб 30ХГСА. Дополнительно подкосы подкреплены раскосами.
Основные опоры шасси имеют цельнометалическую, дуралюминиевую рессору с закрепленными на ней пневматиками размером 450х190мм. с гидравлическими тормозами.
Передняя стойка управляемая, оборудована пружинным амортизатором.
Управление самолётом - спаренное, имеет смешанную проводку управления: тросовую и жёсткую.
СП-30 оснащён четырёхцилиндровым четырёхтактным поршневым двигателем РСМ-100 (Россия) или Zongshen С-100 (Китай) или Rotax-912 . Мощность двигателя составляет
100 л.с. Силовая установка приводит в движение трёхлопастный винт диаметром 1850 мм.
Стоимость СП-30 в России составляет около 9,6 млн рублей (примерно 122 тыс. долларов США), включая регистрацию и доставку до дилера или аэродрома передачи. По
данным предприятия, цена фиксирована по всей стране.