Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   ŠK-1 Trempik
       
Разработчик: Šimůnek, Kamarýt
Страна: Чехословакия
Первый полет: 1979
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1969 году чешский инженер Ян Шимунек (Jan Šimůnek) начал проектирование легкого многоцелевого самолета. Чуть позже к созданию машины подключился Ярослав Камарит (Jaroslav Kamarýt). Строительство самолета началось еще на квартире Шимунека, но конструкция была великовата для квартиры и напарники обратилось к руководству парка "Руды Летов" с просьбой предоставить площадку для окончания постройки самолета, получившего к тому времени обозначение ŠK-1-1 Trempik.

Впервые прототип ŠK-1 (ОК-006) поднялся в воздух в октябре 1979 года, и был показан широкой публике в следующем месяце. Самолет представлял собой двухместный подкосный высокоплан, оснащенный двигателем Praga D-1 мощностью 75 л.с. с двухлопастным пропеллером от самолета Praga E-117 Air Baby.

5 сентября 1980 года ŠK-1 прошел сертификацию. В дальнейшем он принял участие в многих демонстрационных полетах как в стране таки за рубежом. В последствии самолет был передан в Музею авиации в Млада-Болеславе.







 ЛТХ:
Модификация   ŠK-1
Размах крыла, м   9.30
Длина самолета,м   5.90
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   12.50
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   356
  максимальная взлетная   578
Тип двигателя   1 ПД Praga D-1
Мощность, л.с.   1 х 75
Максимальная скорость, км/ч   185
Крейсерская скорость, км/ч   165
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м   4500
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Чертеж "Šimůnek, Kamarýt ŠK-1 Trempik"
  Фотографии:

 ŠK-1      (c) kovo-air.cz
 ŠK-1     (c) Martin Salajka
 ŠK-1     (c)  Derek Heley
 ŠK-1     (c)  Alan Lebeda
 ŠK-1     (c) aironline.nl/

  Схемы:

 ŠK-1

  Варианты окраски:

 ŠK-1

  



 

Список источников:

Vaclav Nemecek. Ceskoslovenska Letadla (перевод Дмитрия Письменского)
Smerovka.cz. ŠK-1 "Trempík"
Kovo-air.cz. Trempík ŠK-1


Уголок неба. 2021  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: