Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   S.90
       
Разработчик: SIPA
Страна: Франция
Первый полет: 1947
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В конце 40-х годов французский конструктор Ив Гардан (Yves Gardan) разработал для фирмы SIPA (Societe Industrielle Pour l'Aeronautique) один из самых успешных проектов фирмы - легкий многоцелевой самолет S.90. Это был двухместный низкоплан, оснащенный двигателем Mathis G4F мощностью 75 л.с. (56 кВт).

Первый полет прототипа состоялся 15 мая 1947 года. Дизайн S.90 выполнен с условием соблюдения высоких аэродинамических свойств, что в свою очередь позволило летательному аппарату стать не только весьма манёвренным, но и скоростным.

После выпуска еще трех S.90 фирма переключилась на более совершенные версии самолета. С 1948 года выпускались самая массовая версия - S.901 с двигателем Minie 4Dc-32 той же мощности. Затем последовали еще 7 модификаций (большая часть 901-х так же была переоборудована под эти стандарты).

Это были S.902 √ модификация оборудованная двигателем Continental C85-12F (85 л.с.), S.903 √ улучшенный вариант самолёта, оснащённый Continental C90-14F (90 л.с.), S.904 √ версия с двигателем Salmson 5AQ-01 мощностью в 75 л.с., S.91 √ улучшенный вариант самолёта с усовершенствованной конструкцией фюзеляжа и изменённым профилем крыла, S.92 √ улучшенная версия SIPA S.91, оснащённая авиадвигателем Mathis 4GB-62 (85 л.с.), S.93 √ модифицированный вариант самолёта SIPA S.91 и наконец S.94 √ модернизированная версия SIPA S.91, оснащённая поршневым авиадвигателем Continental C90-8F мощностью в 90 л.с.

 Основным предназначением самолетов семейства SIPA S.90 являлась, конечно же частная эксплуатация, что весьма быстро оправдалось тем, что за 3 года производства, было выпущено 113 воздушных судов данной модели. Кроме того, самолёт может также эксплуатироваться и в качестве учебно-тренировочного летательного аппарата, чему способствует наличие здесь спаренного управления.

В военной сфере самолёты S.90 применялся исключительно как учебно-тренировочное воздушное средство, однако, следует уточнить, что здесь эксплуатация самолёта была весьма ограниченной, и речь идёт лишь о нескольких экземплярах, которые заинтересовали военное командование ВВС Франции.








 ЛТХ:
Модификация   S.902
Размах крыла, м   8.74
Длина, м   5.74
Высота, м   1.75
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого   366
  максимальная взлетная   600
Тип двигателя   1 ПД Continental C85-12F
Мощность, л.с.   1 х 85
Максимальная скорость, км/ч   217
Крейсерская скорость, км/ч   194
Практическая дальность, км   510
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый прототип S.90
 S.901      (c)  Iain C. MacKay
 S.901
 S.903     (c) wiltshirespotter
 S.903     (c) Stephen Rendle
 S.94   (c) Robin A. Walker
 Кабина пилота S.903   (c) Daniel Schnyder




 

Список источников:

Avia.pro. SIPA S.90
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. S-901
Le Fana de l'Aviation 1997-06. Pierre Gaillard. Yves Gardan ou...


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: