Уголок неба ¦ НИК Сигма-7

Реклама...

    


 
главная современная авиация легкая авиация
   Сигма-7
       
Разработчик: НИК
Страна: Россия
Первый полет: 2020
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В июне 2021 года ООО "Научно-Инженерная Компания" из подмосковного Жуковского завершила наземные прочностные и частотные испытания лёгкого двухместного многоцелевого самолёта "Сигма-7" (главный конструктор С.В.Игнатьев) предназначенного для частного использования, выполнения учебных и тренировочных полётов, авиационного туризма, патрулирования, аэрофотосъёмки и решения других авиационных задач.

Особенностью самолёта "Сигма-7" является возможность быстрого складывания крыла путем их поворота на 90° и отклонением назад по бокам фюзеляжа. Перевозка на прицепе, буксировка за автомобилем на фаркопе и самостоятельное движение на тяге воздушного винта позволяют базировать самолёт у дома. Применение мощной механизации крыла, обеспечивающей большой диапазон скоростей и возможность внеаэродромной эксплуатации самолета с небольших площадок.

Кое-кто уже окрестил легкий многоцелевой самолет "Сигма-7" "летающим автомобилем". Сами же разработчики называют его "домашним самолетом". Миниатюрные габариты. Кабина как у вертолета, толкающий винт.

 Самолёт оснащён одним поршневым двигателем типа Rotax 912, однако компоновка моторного отсека допускает установку двигателей других типов. "Сигма-7" может быть оборудован лыжным или амфибийным поплавковым шасси.

По состоянию на конец II квартала 2021 года завершены наземные прочностные испытания, а также частотные испытания самолёта. Лётные испытания опытного образца проведены сертификационным центром ЛИИ им. М.М. Громова, на их основании на самолёт выдан сертификат лётной годности.

Опытный экземпляр "Сигма-7" в III квартале 2021 года будет передан на эксплуатационные испытания на аэродром Мячково. На 2022 год намечено изготовление трёх серийных образцов, один из которых предназначен для проведения сертификационных испытаний в Германии, ещё два будут поставлены заказчикам в Китай.

Сейчас в Технопарке ЦАГИ во взаимодействии института с Научно-Инженерной Компанией реализуется совместный проект, позволяющий учёным ЦАГИ проверить новые технологии ударочувствительных материалов, которые используются в самолёте "Сигма-7", и выполнить расчёты аэродинамических нагрузок, которые действуют на этот ЛА.

Опытный образец самолёта "Сигма-7" будет представлен на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021. Самолёт будет демонстрироваться на статической стоянке в разделе "Малая авиация на МАКС-2021", также он заявлен к участию в лётной программе.

Благодаря панорамному обзору из кабины и хорошим эксплуатационным характеристикам, самолет "Сигма-7" будет востребован на рынке малой авиации, как в нашей стране, так и за рубежом. Ведутся переговоры о поставках самолета в Германию, США, Китай и Малайзию. Заинтересованы в новом отечественном самолете так же и авиационные учебные центры, для подготовки пилотов любителей.






 ЛТХ:
Модификация   Сигма-7
Размах крыла, м   8.49
Длина самолета,м   5.99
Высота самолета,м   2.26
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
   пустого самолета   350
   максимальная взлетная   600
Тип двигателя   1 ПД Rotax 912ULS
Мощность, л.с.   1 x 100
Максимальаня скорость, км/ч   250
Крейсерская скорость, км/ч   220
Практическая дальность, км   1100
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Сигма-7   (c) НИК
 Сигма-7   (c) НИК
 Сигма-7   (c) НИК
 Сигма-7   (c) НИК
 Сигма-7   (c) НИК

  



 

Список источников:

Avianikproject.ru. Самолет Sigma 7
Aviation21.ru. В лётной программе МАКС-2021 заявлен самолёт "Сигма-7" со складывающимся крылом
Avianik.com. Разработка семейства самолетов "Сигма" (Конструктор С.В. Игнатьев)


Уголок неба. 2021 



 

  Реклама: