Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   SA-1 Sheriff
       
Разработчик: Britten
Страна: Великобритания
Первый полет:
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Небольшой рассказ о небольшом самолете, разработанным Джоном Бриттеном, чье имя упоминалось в истории NAC-6 Fieldmaster. Имя "John Britten" - первое слагаемое в названии фирмы Britten-Norman, чьим творением является самый продаваемый британский самолет в послевоенное время: Britten-Norman Islander, и сделанные на его основе Defender и Trislander.

Бриттен считался квалифицированным и авторитетным конструктором, видимо поэтому когда в феврале 1976 года он уходит из Britten-Norman и основывает (на острове Уайт, аэродром Бембридж) свою компанию к нему на помощь приходят настоящие тяжеловесы британской авиаиндустрии, чьи имена скрупулезно перечисляются в заметках о самолете в английских авиажурналах: John Allan - экс-главный конструктор Handley Page и Britten-Norman; Denis Berryman - с чьим участием создавался "Исландер"; Maurice Brennan - главный конструктор Saunders-Roe, Folland, Avro, ...; Ron Dack, работал на больших должностях в Miles и Britten-Norman и еще несколько столь же авторитетных людей. Настоящая суперкоманда! Которая разрабатывает... нет, не дримлайнер и не прорывной боевой самолет, а мелкий, хоть и симпатичный, двухмоторный аэропланчик Britten SA-1 Sheriff.

В июле 1977 случается трагедия - еще молодой (48 лет) Джон Бриттен умирает от сердечного приступа. Но дело его живет - работы продолжает младший брат Robin Britten. Личность тоже известная, но в совершенно другой области - он долгое время был продюсером "классической" британской рок-группы The Hollies. В компании рассчитывают что для запуска проекта требуется 1 млн. фунтов стерлингов, так же называлась сумма 550тыс.фунтов требуемая для строительство прототипа, его испытаний и сертификации.

"Шериф" позиционировался как двухместный самолет безопасного (за счет двух моторов) обучения начинающих пилотов с неубираемым шасси. Более продвинутый вариант комплектации включал: еще два места, дополнительное приборное оборудование, двигатели того же типа но другой модификации с чуть большей мощностью, винт постоянной скорости вращения (constant-speed propeller) вместо фиксированного, и убираемое шасси. Он мог использоваться как воздушное такси, бизнес-самолет и т.д. Цена в базовой комплектации - 25тыс.ф., в 4хместной - 29,3тыс.ф. Расчет был таков: студент (по статистике того времени ему около 40 лет) учится летать на базовом самолете, а для себя и своей семьи затем покупает "дорогую" версию.

Конструкция цельнометаллическая исключая носовой колпак из пластмассы, двигатели - два поршневых Lycoming O-235, в дальнейшем возможно применение Rolls-Royce IO-368. Крыло однолонжеронное, топливные баки - в крыле, хвостовая часть - четырехлонжеронная. Багажный отсек был сделан намеренно небольшим - дабы не вводить в искус владельцев и не перегружать самолет. Нестандартное размещение двух пассажиров - они сидели спинами к пилоту и сидящему рядом первому пассажиру, объяснялось тем что так для их ног было больше места - они могли их вытянуть в пустую хвостовую часть, а также лучше обзор и больше возможностей пообщаться с пилотом и его соседом.





 ЛТХ:
Модификация   SA-1
Размах крыла, м   10.06
Длина, м   6.98
Высота, м  
Площадь крыла, м2   13.94
Масса, кг  
  пустого   797
  максимальная взлетная   1202
Тип двигателя   2 ПД Lycoming O-235-L2C
Мощность, л.с.   2 х 112
Макс. скорость пикирования, км/ч   241
Крейсерская скорость, км/ч   235
Практическая дальность, км   1005
Максимальная скороподъемность, м/мин   366
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   3 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 SA-1 
 SA-1
 SA-1   (c) Alexander Butler-Bates

  Схемы:

 SA-1
 Компоновочная схема   (c) flightglobal.com

 



 

Список источников:

PDM. Невзлетел. Britten SA-1 Sheriff
Air Pictorial 1977-07. Britten Sheriff
Air-Britain : Britten SA-1 Sheriff
Putnam. A.J. Jackson. British Civil Aircraft since 1919
Britmodeller.com. Britten Sheriff


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: