Реклама...

    


 
главная современная авиация легкая авиация
   Sbach 300/342
       
Разработчик: XtremeAir
Страна: Германия
Первый полет: 2006
Тип: Легкий спортивный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 2012 году немецкая компания XtremeAir GmbH, занимающаяся производством аэробатических самолетов Sbach, сообщила об очередной сертификации Европейского Агентства Авиационной Безопасности (EASA). Вслед за получением сертификата типа двухместного Sbach 342 (модель XA42) в марте прошлого года, компания добилась европейской сертификации его одноместной версии - Sbach 300 (модель XA41). Прототип XA41 впервые поднялся в воздух в 2006 году, а XA42 - в следующем.

Обе модели, полностью выполненные из композитных материалов, спроектированы, протестированы и сертифицированы в соответствии с самыми строжайшими современными правилами сертификации. По утверждениям производителя, это позволяет говорить об этих моделях как о самых безопасных и высокоэффективных аэробатических самолетах, существующих на сегодняшний день.

Sbach 300 изначально сконструирован с расчетом на победу. Его прочная конструкция позволяет пилоту полностью сконцентрироваться на выполнении фигур пилотажа и маневров. А он чрезвычайно маневренный. На скорости 93 км/ч (минимально-допустимая) полное отклонение элеронов позволяет ╚крутиться╩ с угловой скоростью 180 град/сек, а при максимально-допустимой скорости 417 км/ч √ до 450 град/сек. Диапазон допустимых перегрузок составляет от -10 до +10 единиц.

Большая хорда, пропеллер MTV9 с низкими оборотами (диаметр лопастей 203 см) и облегченная конструкция делают самолет малошумным. А оптимальные размеры, обтекаемая форма и яркая раскраска придают необычайную зрелищность в воздухе.

Самолет, если верить производителю, обладает самой высокой скороподъемностью (18 м/с) на скоростях до 390 км/ч среди всех сертифицированных пилотажных моделей. Если надо перелететь к другому месту авиашоу, то его надежный Lycoming AEIO-580-B1A мощностью 315 л.с. позволит без труда покрыть расстояние в 1295 км (максимальная дальность полета √ 1480 км), а багажное отделение сможет принять 10 кг груза или личных вещей.

На самолете установлена заводская аэрозольная система емкостью 28 литров, что позволяет проводить красочные шоу с его участием.

Размеры кабины самолета позволяет находиться в ней пилоту ростом до 2,05 м. Пилотское сиденье с подвесной системой Hooker (семь точек крепления) оптимизировано для выполнения аэробатических полетов и очень эргономично.

Самолеты Sbach с самого момента своего появления пользуются высокой репутацией среди пилотов различных аэробатических шоу и состязаний. На них выступали самые лучшие пилоты, включая чемпиона мира Эрика Вацейлле (Eric Vazeille), многократного чемпиона Великобритании по аэробатике Джералда Купера (Gerald Cooper), французских чемпионов Kathel Boulanger, Mikael Brageot, и многие другие. О популярности этих самолетов говорит тот факт, что на чемпионате 2011 года 10 участников участвовали на самолетах XtremeAir, а семеро из них стали обладателями медалей.




 ЛТХ:
Модификация   Sbach 342
Размах крыла, м   7.50
Длина, м   6.67
Высота, м   2.54
Площадь крыла, м2   11.25
Масса, кг  
  пустого   670
  максимальная взлетная   850 (999)
Тип двигателя   1 ПД Lycoming AEIO-580-B1A
Мощность, л.с.   1 x 315
Максимальная скорость, км/ч   417
Крейсерская скорость, км/ч   343
Перегоночная дальность, км   1945
Практическая дальность, км   1295
Максимальная скороподъемность, м/мин   995
Практический потолок, м   4572
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Sbach 300  (с) Glenn Beasley
 Sbach 300  (с) Tomas Zamostny
 Sbach 342  (с) Stephen Blee
 Sbach 342  (с) Bert Visser
 Кабина  Sbach 342  (с) xtremeair.com

 



 

Список источников:

Privat.aero. EASA сертифицировала Sbach 300
Xtremeair.com. XA41 (XA42)


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: