Уголок неба ¦ Van's RV-10

Реклама...

    


 
главная современная авиация легкая авиация
   RV-10
       
Разработчик: Vans
Страна: США
Первый полет: 2003
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


RV-10 – лёгкий самолет, выпускаемый американской компанией Van’s Aircraft. Разработка проекта началась в 2001 году, практически сразу поле начала серийного производства самолётов модели RV-9, что прослеживается по сходному внешнему виду и некоторым техническим параметрам двух воздушных судов.

Свой первый полёт прототип самолета  совершил 29 мая 2003 года, и ввиду того, что все критерии его лётно-технических показателей удовлетворяли запросам авиапроизводителей и потенциальных заказчиков, самолёт был направлен в серийный выпуск. Производство RV-10 осуществлялось в качестве наборов для самостоятельной сборки будущими владельцами, что минимизировало цену, однако, с учётом того, что аппарат являлся четырёх местным, по сравнению с другим версиями, его стоимость несколько возросла, и в зависимости от комплектации, составлять она может от 95 до 127 тысячи долларов, что, тем не менее, является приемлемым.

Самолет RV-10 по праву можно назвать универсальным. Эта модель является первым агрегатом, рассчитанным на четверых человек, который выпустила компания Van’s Aircraft, Inc. Благодаря уникальной конструкции и непревзойденному дизайну самолет относится к серии наиболее успешных китовых аэропланов за все время существования подобной техники. Модели из линейки RV бренд производит уже более 40 лет.

Строение аэроплана обладает всеми присущими серии особенностями. Построена модель в соответствии с базовым методом самолетостроения, который применяется уже на протяжении шестидесяти лет. Так самолет представляет собой монокок-каркас, выполненный из качественного алюминия на заклепках. Среди других особенностей – легкий вес, прекрасная функциональность, пространство в кабине, а также налаженная и интуитивно понятная работа всех навигационных систем.

Van's RV-10 оборудован легким шасси, обладающим небольшим сопротивлением, поэтому самолет ни в чем не уступает моделям с убираемым шасси. При всех этих преимуществах самолет оборудован мощным мотором на 260 лошадиных сил типа Lycoming IO-540 со впрыском топлива. Однако на нем могут быть установлены и другие шестицилиндровые двигатели, как менее мощные модели, такие, например, как Continental IO-360 и PZL Franklin 6A-350, так и более мощные, к примеру, Continental IO-470 и IO-520.  В 2014 году на самолете протестировали турбовинтовой двигатель Diemech TP 100 мощностью 241 л.с.

Салон данного самолета рассчитан на путешествия четырех человек. При этом каждое посадочное место предназначено для человека с ростом минимум 193 сантиметра. Благодаря этому даже людям с высоким ростом полеты на этой модели покажутся максимально комфортными.

Отличительной особенностью модели является вместительный бак, рассчитанный на 227 литров топлива. Так, самолет может совершать длительные полеты, до четырех часов, на крейсерской скорости, которая может составлять 323 километра в час. В экономичном режиме конструкция будет способна преодолеть более пяти часов в небе на скорости в 288 км/час.

Чтобы путешествия проходили максимально комфортно, разработчики оснастили самолет вместительным багажным отделом, который предназначен для 46 килограмм поклажи. Загружается весь багаж через специальную дверь, расположенную с левой стороны. Если в полете участвует менее четырех человек, то можно при необходимости снять задние кресла и разместить там остаток багажа.

Модель RV-10 в соответствии со стандартами является быстрым самолетом. Конструкция корпуса – легкая и компактная, за счет чего агрегат способен лететь с крейсерской скоростью. Стоит также отметить экономичность модели на небольшой скорости. Так, при полете в 280 км/час, самолет демонстрирует небольшой расход топлива, что присутствует не во всех элитных моделях авиатранспорта.

Крылья модели достаточно большие, что в сочетании с внушительными щелевыми закрылками, дают возможность пилоту сажать самолет даже в небольшом по площади аэропорту. В этом плане данная модель особенно выигрывает перед внушительными агрегатами, для посадки которых требуется значительная бетонная дорожка.

Самолет RV-10, как и все модели производителя, славятся своей надежностью и отличной управляемостью. Данный аэроплан моментально откликается на все команды пилота, гарантирует стабильность полета и отличается бесперебойностью в работе.






 ЛТХ:
Модификация   RV-10
Размах крыла, м   9.68
Длина, м   7.44
Высота, м   2.64
Площадь крыла, м2   13.70
Масса, кг  
  пустого   753
  максимальная взлетная   1225
Топливо, л   227
Тип двигателя   1 ПД Lycoming IO-540
Мощность, л.с.   1 х 260
Максимальная скорость, км/ч   332
Крейсерская скорость, км/ч   323
Практическая дальность, км   1600
Максимальная скороподъемность, м/мин   444
Практический потолок, м   6100
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   3 пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 RV-10     (c) Chris Kennedy
 RV-10     (c) Daniel Popinga
 RV-10     (c) Chris Kennedy
 Кабина RV-10   (c) rvaircraft.co.za
 Приборная панель RV-10   (c) viatorshop.eu

  Схемы:

 RV-10
 RV-10

 



 

Список источников:

Avia.pro. Van's RV-10
Vansaircraft.com.ua. Самолет Van's RV-10
Vansaircraft.com. Vans Aircraft. RV-10


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: