главная послевоенная авиация легкая авиация
   РБ-17
       
Разработчик: Бекшта
Страна: СССР
Первый полет: 1974
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Аэродинамическая схема "утка" с давних пор привлекает внимание конструкторов самолетов возможностью использовать несущие свойства горизонтального оперения - переднего крыла - для существенного улучшения летных характеристик. Поэтому разработкой "уток" занимались и занимаются профессиональные конструкторы и любители во многих странах. В частности, в СССР - литовский конструктор планеров Ромуальдас Бекшта. В 1947 г. Р.Бекшта спроектировал по схеме "утка" самолет РБ-4. Модель этой машины в масштабе 1:5 успешно летала, но натуральный самолет построить тогда не удалось. Та же история произошла и с полноразмерным планером - "уткой" РБ-7, оригинальность которого заключалась в том, что он имел стреловидное крыло с большой V-образностью. У планера отсутствовало вертикальное оперение, а горизонтальное - переднее крыло - устанавливалось на пилоне и подвешивалось на кардане. Управление машиной по тангажу и курсу обеспечивалось отклонением переднего крыла. Летала оснащенная автопилотом модель РБ-7. В 1974 г. Р.Бекшта построил РБ-15 в натуральную величину. Переднее крыло этого самолета выполнено цельноповоротным для обеспечения управления по тангажу. На концах прямого крыла были установлены кили-шайбы. Конструкция основного и переднего однолонжеронных крыльев - деревянная, обшивка - полотняная. Фюзеляж РБ-15 - ферменный, из стальных труб, обшитый деревом и полотном. На самолете устанавливался двухтактный двухцилиндровый двигатель конструкции Б.Белошапкина. Его мощность - 25 л.с. при 3500 об/мин.

После первого полета Р.Бекшта заменил велосипедное шасси планерного типа на обычное трехколесное с самоориентирующейся передней стойкой. Вместо килей-шайб в хвостовой части фюзеляжа установил один киль. После этих изменений воздушный винт оказался в "щели" между килем и рулем направления. Так родился практически новый самолет довольно оригинальной схемы. На этом варианте машины, получившей название РБ-17, в начале 80-х годов было выполнено несколько успешных коротких полетов. Они показали, что самолет обладает хорошей устойчивостью и управляемостью. Скорость РБ-17 - до 110 км/ч, посадочная - 60 км/ч. Общая несущая площадь крыльев - 10,5 м2 (2 и 8,5 м2), полетный вес - 320 кг, вес пустого - 205 кг. РБ-17, как один из немногих самолетов, построенных в нашей стране по такой схеме, хранится в музее спортивной авиации Литвы в городе Каунасе. Стоит отметить, что в настоящее время большинство зарубежных легкомоторных самолетов проектируется и строится именно по аэродинамической схеме "утка".




 ЛТХ:
Модификация   РБ-17
Размах крыла, м   8.05
Длина самолета,м   5.00
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   10.50
Масса, кг  
  пустого самолета   205
  максимальная взлетная   320
Тип двигателя   1 ПД Белошапкина
Мощность, л.с.   1 х 25
Максимальная скорость, км/ч   110
Крейсерская скорость, км/ч   100
Практическая дальность, км  
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Чертеж "Бекшта РБ-17"
  Фотографии:

 РБ-17

  Схемы:

 РБ-17

 



 

Список источников:

Крылья Родины. Вячеслав Кондратьев. РБ-17


Уголок неба. 2008  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: