Уголок неба ¦ DreamerAvia PJ-II Dreamer

Реклама...

    


 
главная современная авиация легкая авиация
   PJ-II Dreamer
       
Разработчик: DreamerAvia
Страна: Россия
Первый полет: 2016
Тип: Легкий многоцелевой  самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


PJ-II "Dreamer" - инновационный двухместный самолёт, созданный компанией DreamerAvia (инициатором проекта была компания ООО "Аэроконцепт", город Волгоград). Самолет создан на основе силовой установки "Ducted Fan"(вентилятор в воздушном канале). За счёт этой установки PJ-II "Dreamer" обладает особенностями пилотирования реактивного самолёта, что вместе с конструкцией самого самолёта делает его похожим на современный истребитель. PJ-II "Dreamer" способен выполнять фигуры пилотажа.

В качестве силовой установки используется  автомобильной двигатель от автомобиля "Шевроле Корвет" General Motors LS-6 V8 388 л/с (5000об/м)  расположенный в центроплане, и двух пятилопастных импеллеров, приводимых во вращение индивидуальными карданами в собственных воздушных каналах. Выхлопная система выводится внутрь прямоугольных воздухозаборников. Выходные сопла импеллеров нерегулируемые, с небольшой отрицательной конусностью.

Полые углепластиковые лопатки импеллеров со стальной защитой передней кромки выполнены с использованием уникальной технологии и имеют массу не более 150 граммов, что надежно предотвращает повреждение воздушного канала в случае их разрушения.

Самолет выполнен с использованием разработанной уникальной для Росси технологии, позволяющей создавать аэродинамически точную летающую копию в любом масштабе любого реактивного самолета от истребителя до тяжелого аэробуса. В представленном варианте реплики двухместного реактивного истребителя самолет позволяет успешно и безопасно выполнять полет как с одним так и с двумя членами экипажа. Обзор из кабины и ощущение полета соответствует известным прототипам вплоть до имитации посадки на палубу авианосца после доработки шасси.

Шасси трехопорное, неубираемое, с амортизированной самоориентирующийся передней стойкой. Амортизация основных стальных опор осуществляется за счёт их упругости. Основные колеса оборудованы дифференциальными дисковыми гидравлическими тормозами с приводом от нажимных педальных площадок.

Кабина самолета выполнена эргономично. Задний фонарь на первом этапе исследований зашит непрозрачным материалом. Обзор вперед из задней кабины обеспечивается через переднюю кабину. Вход в кабину удобный. Обзор из передней кабины вперед и в стороны хороший. Целесообразно оборудовать переднюю обечайку козырька изогнутыми металлическими зеркалами для обзора задней полусферы по аналогии с прототипами.

На приборной доске расположен центральный комбинированный электронный индикатор пространственного положения с индикацией курса, тангажа, прямой индикацией крена, индикацией скорости, высоты полета и параметров работы силовой установки. Слева и справа верхней части приборной доски установлены дублирующие механические указатели скорости и высоты. На нижнем образе приборной доски расположены кнопки - лампы управления закрылками и электрические выключатели систем самолета.

Ручка управления имеет свободный ход по тангажу и слегка ограниченный ногами летчика ход по крену. На её рукоятке расположен курковый ползунок продольного триммера и красная кнопка радиостанции. Для использования тормозов требуется перенос ног вверх на тормозные площадки, вследствие чего не обеспечен контакт ног с поверхностью пола на разбеге и пробеге.

Устойчивость и управляемость самолета по всем каналам хорошие на всех этапах полета во всем проверенном диапазоне скорости установившегося горизонтального полета от 117 до 250 км/час. Дальность полёта 1200км. Взлетно - посадочные характеристики самолета позволяют эксплуатировать его с БВПП длиной 1300 метров.

В выполненных полетах по программе конструкторских испытаний полностью подтверждены летные характеристики летающей модели, предварительно выполненной в масштабе ¼, в том числе высокая несущая способность крыла и правильность выбора его профилей, что позволило иметь бессрывный характер обтекания элеронов на крыле без предкрылка вплоть до прямого сваливания. Подтверждено соответствие аэродинамики и правильность выбора схемы и углов отклонения всех рулей и механизации крыла.

Все рулевые поверхности имеют боуденовую проводку, надежно зарекомендовавшую себя на зарубежных легких самолетах.

Хвостовое оперение имеет два киля с небольшой стреловидностью и неподвижные стреловидные стабилизаторы. Рули высоты отклоняются вверх на 24 градуса и вниз на 19 градусов.

Назначение PJ-II - спортивные, тренировочные, учебные полеты, туризм и участие в авиационных выставках.

Первый полет прототипа состоялся 17 марта 2015 года., а программа летных испытаний закончена 8 декабря этого же года. 9 февраля 2016 года PJ-II "Dreamer" получил сертификат лётной годности (СЛГ). В этом же году с 5 по 10 апреля он принял участие в  выставке Ассоциации Экспериментальной Авиации «Sun-N-Fun» в г. Лейкланд, штат Флорида, США.







 ЛТХ:
Модификация   PJ-II
Размах крыла, м   8.025
Длина самолета,м   8.435
Высота самолета,м   3.015
Площадь крыла,м2   10.00
Масса, кг  
  пустого самолета   986
  максимальная взлетная   1380
Внутренне топливо, л   280
Тип двигателя   1 Д General Motors LS-6
Мощность, л.с.   1 х 388
Максимальная скорость, км/ч   350
Крейсерская скорость, км/ч   300
Практическая дальность, км   1200
Максимальная скороподъемность, м/мин   840
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 PJ-II   (с) Philip Hancock
 PJ-II   (с) dreameravia.com
 PJ-II   (с) Сергей Рябцев
 PJ-II   (с) Сергей Рябцев
 PJ-II
 PJ-II   (с) Сергей Рябцев
 Кабина пилота PJ-II

 



 

Список источников:

Dreameravia.com. PJ-II Dreamer
Reaa.ru. Самолёт PJ-II "Dreamer"
Russianplanes.net. Самолёт PJ-II Dreamer


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: