главная современная авиация легкая авиация
   PA-47 PiperJet
       
Разработчик: Piper
Страна: США
Первый полет: 2008
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолет PA-47 PiperJet относится к сегменту деловой авиации и представляет собой воздушное судно малого размера. Производителем данной модели является компания New Piper Aircraft. За основу для проектирования взяли Piper Meridian. Первые анонсы проекта появились в октябре 2006 года на выставке NBAA. Самолет был представлен в сентябре 2008 года на выставке Jet Expo. А первый испытательный полет произведен в июле 2008 года.

PiperJet стоит особняком среди других VLJ. Проектируя даже особо легкие бизнес-джеты, авиаконструкторы предпочитают оснащать их двумя двигателями. Как показывает опыт эксплуатации, так гораздо надежнее и безопаснее. Хотя и дороже. В компании New Piper Aircraft пошли своим путем, предложив однодвигательный вариант джета. Задача перед конструкторами стояла очень сложная - минимизировать стоимость и эксплуатационные расходы.

На конец 2010 - начало 2011 года запланированы поставки покупателям особого легкого PiperJet - первого реактивного самолета в семействе Piper.  Объявленная цена PiperJet, рассчитанного на пять пассажиров,- всего $2,2 млн. Дешевле на рынке VLJ только совсем скромный Eclipse 500.

PiperJet снабжен одним турбовентиляторным двигателем, который установлен на киле, что является гарантом безопасности в случае его разрушения. Современная система авиационной электроники заняла свое место на борту нового самолета. Джет отличается относительно миниатюрными размерами: его длина √ 10,29 м, а высота √ 5,03 м.

Максимальная дальность полета составляет 2408 км, а потолок крейсерской скорости равен 667 км/ч. При этом высота, на которую способен подняться бизнес-джет √ 10670 м.

Салон снабжен удобными креслами, которые обеспечат комфорт для пассажиров во время полета. Самолет рассчитан в идеале на 6 пассажиров, но, при необходимости, сможет вместить и 7 при изменении конфигурации.

Несмотря на доступную цену, PiperJet может похвастать туалетной комнатой - это настоящая роскошь для особо легких джетов, где каждый дополнительный сантиметр салона - особое достижение. Сейчас среди компаний развернулась настоящая "война туалетов". Как известно, небольшие самолеты, не оборудованные туалетной комнатой, только в США ежегодно совершают несколько тысяч вынужденных посадок из-за того, что пассажиру вдруг "приспичило". Первые VLJ проектировались без оглядки на эту статистику. В лучшем случае в них был предусмотрен туалет, замаскированный под запасное сиденье, в хвостовой части салона. Отгороженный от основного отсека в буквальном смысле занавеской. Как пользоваться им в полете, представить себе трудно.

Важная деталь: PiperJet планируется сертифицировать для управления одним пилотом.




 ЛТХ:
Модификация   PA-47
Размах крыла, м   13.49
Длина, м   10.29
Высота, м   5.03
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого снаряженного   1415
  максимальная взлетная   1969
  топлива   553
Тип двигателя   1 ТРДД Williams FJ44-3AP
Тяга, кН   1 х 12.50
Максимальная скорость, км/ч   705
Крейсерская скорость, км/ч   667
Практическая дальность, км   2408
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   11000
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   6-7 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 PA-47 
 PA-47
 PA-47   (с) Fly Sandman
 PA-47   (c) comiquaze
 PA-47  (с) Christopher Wahl
 Пассажирский салон PA-47   (c) Dassault
 Кабина пилотов PA-47  (c) Piper Aircraft

  Схемы:

 Пассажирский салон PA-47

 



 

Список источников:

Kommersant.ru. Одномоторный выскочка
Jetrequest.ru. PiperJet
Aerofiles.net. Piper
Airliners.net : Piper PA-47


Уголок неба. 2011  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: